По его словам, первыми линиями, где появятся такие поезда, станут Солнцевская линия и Третий пересадочный контур (ТПК), передает РИА «Новости».
Первой автоматической линией стала 14-я в Париже (фото: Reuters) |
Два уже существующих так называемых пересадочных контура московского метро – это Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее. Третий пересадочный контур должен пройти вокруг Кольцевой линии. Строительство первого участка ТПК должно начаться в конце 2011 года, а закончиться до 2015 года.
«Отличительная особенность – там не будет машиниста в составах. Подобные линии функционируют во многих странах. Первая линия появилась в Париже – это 14-я линия. Весь метрополитен с машинистом работает, а вот она одна без него. Это вполне реально», – указал Шумаков.
По его мнению, появление полностью автоматизированных линий способно исключить человеческий фактор. «Ведь были в метрополитене случаи с человеческим фактором, которые приводили к непредвиденным ситуациям», – напомнил он.