«Мы, безусловно, ожидали большего и разочарованы результатами данных испытаний», – сказал руководитель программы со стороны ВВС США Чарли Бринк.
«Однако нам удалось собрать ценные данные за время данного полета. Мы продолжим обработку и изучение полученной информации с целью дальнейшего изучения этой революционной технологии», – добавил он.
#{weapon}Произошедшее крушение Х-51 послужит причиной неминуемых задержек в процессе разработки и доводки ЛА, сообщает Aviation Explorer.
X-51A – разрабатываемая в США гиперзвуковая крылатая ракета. Разработка идет в рамках концепции «быстрого глобального удара», основная цель – сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет.
Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6–7 М (6,5–7,5 тыс. км/ч). В ходе первого самостоятельного полета аппарат должен развить скорость в 4,5 маха.
Весной 2007 года прошли испытания двигателя ракеты SJX-61 компании «Pratt & Whitney». Испытание ракеты было проведено в 2009 году, а принятие на вооружение планируется в 2017 году.
В середине декабря 2009 года ВВС США провели первые воздушные испытания X-51A, который провел в воздухе 1,4 часа, будучи подвешенным к специальному креплению на бомбардировщике B-52. В ходе полета проводилась проверка влияния подвешенного аппарата на управляемость самолетом, а также взаимодействия электронных систем X-51A и B-52.
26 мая 2010 года в США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider. Испытания были признаны успешными. Известно, что двигатель проработал около трех с половиной минут из запланированных пяти, что является на данный момент рекордом длительности полета летательного аппарата с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем. За это время ракета успела разогнаться до 5 М.