Депутаты внесли поправки в УК РФ по снятию нижних пределов санкций в виде лишения свободы за ряд нетяжких преступлений, передает ИТАР-ТАСС.
Как пояснил полпред главы президента РФ в нижней палате Гарри Минх, исключение нижних пределов сроков наказания в виде лишения свободы коснется 68 составов преступлений, в том числе таких, как незаконное предпринимательство, клевета, нарушение тайны переписки и телефонных переговоров. Санкции по 11 уголовным статьям дополняются штрафом, в качестве основного вида наказания, а 12 – исправительными работами.
Это касается, например, причинения вреда здоровью в состоянии аффекта, за которые теперь может быть назначена, в том числе, и «трудовая повинность». В 115 составах исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста.
Однако депутаты предложили оставить без изменения наказание за разбой и грабеж. Принятыми поправками оговаривается, что либерализации не подлежат меры уголовного преследования «за грабеж, совершенный организованной группой, либо в особо крупном размере и за разбой, совершенный с незаконным проникновением в жилище, помещение, либо иное хранилище или в крупном размере, а также за разбой и вымогательство, совершенные организованной группой, либо в особо крупном размере, либо с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего».
Законом не предусмотрено также смягчение наказания по преступлениям против жизни, свободы, чести и достоинства личности, против несовершеннолетних, а также по деяниям, направленным на подрыв основ конституционного строя и безопасности государства, пояснил первый зампред профильного комитета Госдумы по законодательству Владимир Груздев.
В законе прежде всего «речь идет о преодолении проблемы излишне репрессивного подхода к рутинным по своему характеру нарушениям закона, совершаемым по недомыслию или неосторожности, из корыстных побуждений, но не имеющих общественно опасной мотивации», – добавил другой зампред этого комитета Андрей Назаров. Закон «не сужает, а расширяет возможности судебной системы в части вынесения приговоров, наиболее точно соответствующих степени опасности преступлений. Это означает, что принцип «экономические наказания за экономические преступления» средней тяжести получает дополнительные основания», заявил депутат.