По данным источников, разведывательный полет выполнялся в интересах как американских спецслужб, так и командования войск США в Афганистане.
#{weapon}При этом представители спецслужб высказали сомнение, что в задание беспилотника входило нарушение границы с Ираном и полет над территорией этой страны.
По имеющимся данным, возможности самолета позволяют ему собирать сведения из Ирана, летая в приграничной зоне Афганистана.
СNN отмечает, что после потери беспилотника американские спецслужбы рассматривали варианты проведения секретной операции по возвращению его останков и бомбежку их с воздуха, но отказались от этого, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник представитель Пентагона Джон Кирби заявил, что после того как в Иране сбит беспилотник США, иранские военные могут завладеть данными о секретных технологиях американского БПЛА.
В воскресенье иранский телеканал «Press-TV» распространил информацию, согласно которой иранские силы ПВО на востоке страны сбили беспилотный летательный аппарат США.
В коалиции Международных сил по содействию безопасности в Афганистане (ISAF) позднее заявили, что беспилотник, об уничтожении которого в воскресенье заявили в Иране, мог быть утерян на прошедшей неделе во время выполнения задания в Афганистане.
Как пишет военный эксперт Владислав Шурыгин: «Управление БПЛА является его главной уязвимой пятой. Чтобы обмениваться информацией с пунктами управления и управляться, беспилотники должны иметь «толстые» каналы радиосвязи, защитить которые от внешнего воздействия крайне тяжело. Их можно забить помехами, но это самое примитивное решение. Куда более серьёзным вариантом противодействия является перехват управления беспилотником. Для этого необходимо взломать систему шифрования сигналов управления и, заглушив сигнал центра управления, взять управление БПЛА своим сигналом».
Между тем в понедельник в западной прессе появились материалы, согласно которым иранские средства радиоэлектронной борьбы не сбили американский беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel, а «посадили» его, используя для этого комплекс «Автобаза», который Россия недавно поставила в ИРИ.