«Школьные автобусы - это отдельная серьезная тема, к ним до сих пор остается много вопросов. Кто контролирует техническое состояние? Как водитель готовится в рейс, кто проводит его медосвидетельствование? Отдельный вопрос - квалификация водителей, ведь сегодня нет специальных требований именно к водителям школьных автобусов, а они обязательно должны быть», - сказал Нилов, передает РИА «Новости».
«Безусловно, перевозками детей должны заниматься водители со стажем, которые не задерживались за правонарушения на дороге, не злоупотребляют спиртным, ответственные, аккуратные», - продолжил Нилов.
По его мнению, такие люди должны регулярно проходить переподготовку, повышать водительское мастерство, например на курсах экстремального вождения.
«Разработка требований к водителям школьных автобусов - не наша компетенция, но мы, со своей стороны, уже подготовили рекомендации по данному вопросу и направили их для принятия соответствующего решения в Минтранс. Хочется надеяться, что нас услышат, ведь пробелов в схеме обеспечения детской безопасности быть не должно», - подчеркнул он.
Еще одним важным моментом он назвал обустройство дорожной сети. «Вроде бы всем понятно, что на пути школьного автобуса дорога должны быть освещенной, с разметкой, но, к сожалению, на практике это не всегда так. А это также одна из важных составляющих этой проблемы», - отметил Нилов.
Кроме того, считает Нилов, все школьные автобусы должны в обязательном порядке оборудоваться системами позиционирования на базе ГЛОНАСС. Это позволит отслеживать их движение по маршруту, быстро реагировать в случае внеплановой остановки.
«Также нелишним будет и установка «алкозамков». В это с трудом верится, но есть факты, когда водители школьных автобусов садятся за руль «под градусом», ведь их предрейсовое освидетельствование есть не во всех регионах», - добавил он.