Родственники членов экипажа собрались в понедельник утром на пресс-конференции в здании Арктикморнефтегазразведки, которой принадлежит буровая платформа и где создан штаб помощи семьям членов экипажа. Они считают, что ответственность за трагедию лежит на руководстве АМНГР, передает РИА «Новости».
«Моего отца Терсина Михаила Николаевича силой заставили руководить всей этой операцией. Он все знал, все понимал. Он самый ответственный человек», – заявила журналистам дочь начальника безопасности мореплавания.
Ее мать подтвердила, что сами моряки предупреждали руководство компании о том, что в подобных погодных условиях буксировка платформы запрещена, однако к ним не прислушались.
«Мой муж – капитан Козлов. Он во все инстанции писал рапорты, что буксировка запрещена – в зимнее время по закону даже. Дошло, что он написал заявление об увольнении. Его вообще хотели одного оставить, чтобы он за все отвечал. Он так и сказал: «Если что случится, я буду виноват». Потом ему Терсина прислали (начальника безопасности мореплавания)», – сообщила жена капитана «Кольской» Людмила Козлова.
Однако руководители компании полностью опровергают эти обвинения. В частности, по словам гендиректора Юрия Мелехова, все необходимые разрешения на буксировку были получены, платформа была в исправном состоянии, а метеопрогноз на следующие пять дней был благоприятным для буксировки.
«СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт. Он осуществлялся под надзором двух классификационных обществ – DNV: норвежского и российского морских регистров судоходства, которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок. Ремонт завершен в феврале, получены все соответствующие свидетельства», – сказал он.
Мелехов отметил, что все переходы установки: в Магадан, на точки бурения и обратно – осуществлялись в соответствии с действующими документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок: был разработан проект буксировки, одобренный регистром, инструкции, регламенты, проведены все необходимые учения и тренировки.
Гендиректор подчеркнул, что на платформе находился высококвалифицированный экипаж с большим опытом работы.
«Все проходили все виды подготовки в соответствии со служебными обязанностями. Особое внимание на нашем предприятии уделяется борьбе за живучесть и оказанию помощи терпящим бедствие объектам, есть своя школа профессионально-технического обучения, проводятся регулярные учения по борьбе за живучесть. Прошу не подвергать сомнениям профессиональность действий руководителей и членов экипажа», – сказал Мелехов.
Он добавил, что представитель страховой компании также дал разрешение на буксировку буровой.
«Да, был пятисуточный благоприятный прогноз. В тех погодных условиях, которые были в районе в ночь с 16-го на 17 декабря, руководитель буксировки принял решение дрейфовать в сторону Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксира ледокола «Магадан», – в свою очередь заявил главный инженер Арктикморнефтегазразведки Леонид Бордзиловский.
По его словам, дальше «пошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».
Гендиректор отметил, что нахождение на борту 67 человек было оправданным, вопреки появившимся мнениям о том, что на борту находились «лишние люди».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье в Охотском море у берегов Сахалина потерпела крушение плавучая буровая платформа «Кольская», на борту которой находились 67 человек. Согласно последним данным, число погибших в результате крушения буровой платформы возросло до 16 человек, при этом 14 человек удалось спасти.
Затонувшая платформа находится на глубине 1442 метра. По расчетам экспертов, установка должна была получить деформацию.
В понедельник стало известно, что страховая компания «СОГАЗ» застраховала как саму буровую установку «Кольская», которая затонула в Охотском море, так и ответственность судовладельца перед членами экипажа платформы.