Агентство провело независимую экспертизу представленных данных и просит «ГОЛОС» опровергнуть результаты некорректно проведенного мониторинга, говорится в сообщении на сайте РИА «Новости».
Ассоциация «ГОЛОС», наблюдающая за выборами в России, на брифинге 30 ноября, ссылаясь на данные компании «Медиалогия», сообщила, что агентство при освещении предвыборной кампании якобы отдавало предпочтение «Единой России», создав ей как минимум трехкратное преимущество в упоминаниях на своих ресурсах по сравнению с другими партиями. Федеральное законодательство предусматривает равное освещение в СМИ предвыборных кампаний политических партий.
#{smallinfographicleft=531718}РИА «Новости», получив результаты исследования, кратно несовпадающие с собственным мониторингом, официально запросило в компании «Медиалогия» данные, которыми оперировала ассоциация «ГОЛОС», полные тексты статей, на основании которых были сделаны выводы, и методологию построения графиков и схем.
В компании «Медиалогия» в ответ на запрос РИА «Новости» сообщили, что не производили никаких исследований на эту тему, не передавали ассоциации «ГОЛОС» данные и алгоритмы их обработки, а предоставили лишь доступ к информационной базе.
«РИА «Новости», являясь государственным СМИ, безусловно соблюдая избирательное законодательство, тщательно контролирует пропорциональность доступа всех партий к своим ресурсам. Группа внутреннего контроля контента агентства, проводящая такой мониторинг на ежедневной основе, зафиксировала в среднем 1200–1500 упоминаний каждой партии с начала текущего года и 300–500 упоминаний с начала избирательной кампании. При этом в данных, озвученных ассоциацией «ГОЛОС», таких сообщений РИА «Новости» только о деятельности «Единой России» упомянуто более 4000», – говорится в сообщении.
«Все сообщения РИА «Новости», касающиеся предвыборной кампании любой из партий, могут быть найдены простым поиском на сайте агентства или в любой из независимых баз данных («Скан», «Паблик» или «Фактива») по ключевым словам «КПРФ», «ЛДПР», «ЭСЕРЫ», «ЕР» и т. д.», – отмечают в агентстве.
По мнению экспертов «Медиалогии» и других независимых компаний, занимающихся анализом публикаций СМИ, показатель степени поддержки политических партий со стороны СМИ был выведен ассоциацией «ГОЛОС» как минимум методологически некорректно и не является достоверным индикатором.
В итоговую цифру этого показателя, по словам специалистов, попал так называемый «интершум» – сообщения о различных фактах, никак не относящихся к теме выборов (информация об авариях, происшествиях, то есть контент, где упоминается принадлежность любого объекта к «ЕР» или другой партии). «Такие «неочищенные» данные несущественно искажают информационную картину по выборам для небольших традиционных СМИ, производящих 100–200 единиц информации в день, но являются существенной погрешностью, способной полностью исказить картину, при анализе предвыборного контента для масштабов производства медиахолдинга РИА», – говорится в сообщении.
«РИА «Новости» является лидером производства мультимедийного контента в России и самым цитируемым СМИ в стране – в день агентство производит около 1600 только текстовых сообщений на русском языке, а с учетом мультимедиа-форматов и 14 иностранных языков объем контента превышает 5000 единиц», – заявили в агентстве.
«Агентство также не несет ответственности за многократное перепечатывание своих сообщений другими изданиями со ссылкой на РИА, которые, по-видимому, были суммированы ассоциацией «ГОЛОС» при подсчете сообщений по выборной тематике», – подчеркнули в информагентстве.
В РИА «Новости» выразили уверенность, что выводы «ГОЛОСа» являются «не следствием злого умысла, а методологической ошибкой, результатами небрежно проведенного исследования и вызваны поверхностным представлением об устройстве медиаиндустрии в РФ, способах производства и каналах распространения информации в современном мире, шаблонным восприятием действительности («государственные СМИ поддерживают только правящую партию»)».
«РИА «Новости» настоятельно просит ассоциацию либо предоставить полные тексты всех 4000 сообщений «информационного благоприятствования» в отношении «Единой России», либо публично опровергнуть свои выводы, затронувшие репутацию агентства», – подчеркивается в заявлении.