«Объем производства продукции в авиастроении в минувшем году составил 4,5 млрд долларов, а в текущем достигнет 6,5 млрд долларов», - сказал глава корпорации, передает ИТАР-ТАСС.
Если по выпуску военных самолетов Россия превзошла зарубежных партнеров, то, по словам Погосяна, «по пассажирской, транспортной авиации необходимо наверстать упущенное».
«За ближайшие 10 лет намечено увеличить объем производства в авиастроении в четыре-пять раз и достичь к 2020 году 25 млрд долларов», - сказал глава корпорации. Этот рубеж, по его словам, будет достигнут за счет организации массового производства самолетов гражданской авиации.
«Причем планируется за этот срок в 10 раз повысить производительность труда», - подчеркнул Погосян. Это будет достигнуто за счет «внедрения новейшей технологии, модернизации оборудования, внедрения «бережливого производства» буквально на всех 15 предприятиях ОАК».
По словам Погосяна, «впервые внедряется поточный метод сборки самолетов». На Московском авиазаводе по этой самой прогрессивной технологии выпущена первая партия из 10 Миг-29. Причем новинка применяется теперь и на производстве агрегатов. Первым показали на практике ее преимущество авиастроители Новосибирска, наладив поточный метод на выпуске фюзеляжа.
Одно из приоритетных направлений, взятых руководством ОАК, - «специализация производства, которая позволит повысить производительность труда в 2,5 раза», - считает Погосян. Так, Казанское авиационное производственное объединение - КАПО имени Горбунова специализируется на ремонте авиации стратегического направления и выпуске спецсамолетов на базе Ту-214.
Кроме того, коллектив Казанского предприятия концентрирует силы и средства на выпуске до 200 агрегатов оперения и механизации крыла для авиалайнеров в год. Первую партию планируется выпустить уже в октябре 2012 года. Кроме того, КАПО осваивает выпуск деталей самолетов с применением композитных материалов по заказам зарубежных компаний - Boeing и Airbus, заключил глава ОАК.