«Нарушителей надо штрафовать или запрещать им движение до замены шин», - заявил глава агентства Анатолий Чабунин. И подчеркнул, что легковых автомобилей это касаться не будет.
Однако дальнобойщики не согласны с такими мерами и предлагают свои.
То, что проблема существует - никто не спорит. Немало пробок возникает из-за того, что большегрузы буксуют на подъеме в гору. Особенно в узких местах, например, на дороге «Москва-Челябинск» в районе горного хребта. В Росавтодоре полагают, что ДТП с участием грузовиков в зимнее время могут существенно затруднять движение не только на этой трассе.
Росавтодор давно настаивает на изменении нормативной базы, в том числе и на введении обязательного использования цепей для ведущих колес грузовиков. В агентстве предлагали рассмотреть такой вариант и для легковых автомобилей. Например, если они ездят в основном по городу, где чистят дороги зимой до асфальта, и шипованые зимние покрышки здесь ни к чему. Можно «обуть» и без шипов, которые не портят полотно дороги. А уже за городом, где снежный наст и не проехать без шипов, «одевать» цепи. В ряде стран обязательное наличие цепей существует давно.
Теперь слово - за минтрансом и МВД, поскольку само агентство не обладает правом законодательной инициативы.
Однако, по словам главы Союза дальнобойщиков Валерия Войтко, как таковой зимней резины для грузовиков в России не продают. В 99,9% предлагается резина всесезонная: грязь и снег. Хотя зимнюю резину, заметил он, для большегрузов выпускают, но очень ограниченными партиями и поставляют в другие страны.
Главное, говорит Войтко, чтобы на ведущей оси была резина с нормальным протектором. Ведь она тянет всю машину. В регионах, где трудные погодные условия, например в Зауралье, Валерий Войтенко считает, что ГИБДД должно иметь право проверять наличие цепей торможения для ведущей оси. А водитель обязательно должен при сложной дорожной обстановке, снежном накате остановиться перед подъемом и надеть на колеса цепи, пишет «Российская газета».