Телеведущий в интервью RT признался, что ему «было легко общаться с Владимиром Путиным».
«Когда я встретил его на конференции ООН примерно 10 лет назад, у нас установились действительно хорошие отношения. И тогда я решил, что Путин – подходящий гость для моей программы. К тому же Путин оказался большим поклонником моей передачи и сказал, что постоянно смотрит ее. Ему было известно о моем решении уйти из программы. Поэтому он с радостью согласился принять в ней участие», – рассказал Кинг.
«Мне трудно передать это словами, но между нами установились некая близость и взаимопонимание. Если вы постараетесь, то поймете, что я имею в виду», – признался тележурналист.
«Я уже однажды сказал, что, если бы Владимир Путин жил в США, он стал бы очень успешным американским политиком. У него есть одно качество, которое не очень характерно для политики, – это обаяние, способное оказывать влияние на людей. Путин действительно обладает неким шармом. Что бы это ни значило, но у него есть это свойство, которое просто не может не нравиться», – заявил Кинг.
Он отметил, что решение Путина баллотироваться на новый срок нисколько не удивило его. Путин еще «достаточно молод», сказал Кинг.
«Я считаю, что невозможно отказаться от некоторых сфер деятельности. Одним из таких занятий является политика. Если вы моложе 80, то вы непременно будете испытывать желание вернуться во власть. Мне приходилось интервьюировать многих политиков, которые на тот момент уже ушли со своих влиятельных постов или занимали не очень влиятельные должности, и я чувствовал их безудержное стремление к власти», – рассказал ведущий.
«Пост, который сейчас занимает Путин, не предполагает особо больших властных полномочий. В то время как президентство дает очень большую власть», – считает Кинг.
«Люди скучают по власти. Ничто не может сравниться с властью. И никто не обладает большей властью, чем глава государства. Поэтому я совсем не удивлен, что Путин вновь выдвинул свою кандидатуру на пост президента», – сказал он.
Рассказывая об интервью, которое он взял у Путина в 2000 году, Кинг признался, что нынешний российский премьер понравился не только ему, но и съемочной группе
«Я был в восторге от его ответа на мой вопрос «Что случилось с подводной лодкой?», когда он сказал: «Она утонула», – и выдержал великолепную паузу», – признался Кинг.
«Сейчас я думаю, что ответ был в своем роде блестящий. Когда не хочешь углубляться в какую-то тему, когда не имеешь на руках всех фактов – а многих фактов мы до сих пор не знаем, – как еще лучше ответить, кроме как «она утонула»? Это стало одним из знаковых телевизионных «моментов». Мне недавно вручили премию «Эмми» в категории «Жизненные достижения « (Lifetime Achievement Award), и этот эпизод попал в нарезку лучших моментов, которую показывали там на экранах. Все взревели от восторга, особенно от того, как он взял паузу перед ответом. Я думаю, что здесь сработало сочетание двух факторов: его «новизны» для всех и его прямоты», – отметил Кинг.
По словам телеведущего, Путин также произвел впечатление и на тогдашнего президента США.
«Буш мне позже сказал, что Путин ему сразу очень понравился. Путину, кстати, Буш тоже понравился», – рассказал Кинг.
«Есть в Путине какое-то ощущение здравого смысла. Опять же, если бы я больше знал о российской политике, я бы наверняка встретил того, кто был бы недоволен премьер-министром Путиным. Ему бы не нравилась работа правительства, не устраивал бы темп реформ. Говорят, в Израиле, если опросить 10 человек, получишь 11 мнений. Например, возьмем еще одного лидера – Нетаньяху. Это очень противоречивая фигура. Но если знать его лично, это исключительно приятный человек, с которым весьма весело. Я его знаю уже многие годы. Политику нужно уметь отставлять в сторону», – рассказал Кинг.
«Когда страна меняется так радикально, как это довелось сделать России, я думаю, ей приходится очень трудно. Я всегда восхищался г-ном Горбачевым и взял у него не одно интервью. Вести целую страну через изменения – нелегкое дело, и в своих интервью я всегда старался поставить себя на место собеседника и представить, каково это – быть им. Это помогает многое узнать. Хороший зрительный контакт также полезен, он помогает «вытянуть» собеседника на себя. Но я всегда на стороне интервьюируемого. Повторюсь, что я не занимаюсь политикой в России, но как к человеку я испытываю большую привязанность к Владимиру Путину», – подытожил телеведущий.