Состоявшийся в четверг прогон демонстрационного поезда – «яркий пример реализации договоренностей лидеров России и КНДР о создании нового маршрута для международных грузовых перевозок из Северо-Восточной Азии в Россию и в обратном направлении», отметил Решетников, выступая на торжественном митинге на северокорейской железнодорожной станции Туманган, посвященном этому событию. Он поблагодарил всех участников столь важного для России и КНДР железнодорожного проекта.
По словам Решетникова, «сегодня мы являемся свидетелями успешного завершения первого этапа проекта «Хасан-Раджин». Специалистами российских и корейских железных дорог совместно со строителями «проделана огромная работа»: в ходе реконструкции на участке Раджин-Туманган была уложена совмещенная колея (1 тыс. 520 мм и 1 тыс. 435 мм) длиной 32 км, а на 20-километровом участке произведен капитальный ремонт, и в ближайшее время он будет реконструирован.
Участок Раджин–Туманган, отметил Решетников, является «составной частью проекта по созданию на базе порта Раджин крупного транспортно-транзитного узла». Наряду с запуском поезда, демонстрирующим готовность железной дороги к грузоперевозкам, сказал вице-президент компании, «мы приступили к строительству терминала в порту Раджин». Грузы, необходимые для модернизации портовой инфраструктуры, будут доставляться по построенной широкой колее.
Уже к середине следующего года планируется завершить «весь комплекс работ по созданию нового транспортного коридора и начать коммерческую эксплуатацию этих объектов для организации транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль».
Выполнение проекта, отметил Решетников, «позволит не только увеличить грузооборот между нашими странами, но и в целом создать условия для расширения экономического сотрудничества, реализации других крупных проектов».
Порт Раджин, подчеркнул он, «станет новым центром притяжения грузов в Азиатско-Тихоокеанском регионе», благодаря которому будет создан «самый протяженный евроазиатский транспортный коридор – свыше 10 тыс. км». Его основное конкурентное преимущество – это надежность и скорость доставки грузов: в перспективе контейнеры будут доставляться получателям в Россию и Европу за две недели вместо 45 суток морского пути.
«Уверен, что реконструированная железная дорога и порт станут прочным фундаментом дальнейшего экономического сотрудничества наших государств», - констатировал вице- президент «РЖД», передает ИТАР-ТАСС.