За декабрь в стране было продано около 1,14 млн новых машин, что также на 11% превышает показатель за последний месяц 2009 года. Это самый большой рост за последние 16 месяцев, подчеркивают представители автопроизводителей США.
«По итогам года мы видим намного лучший результат, чем ожидалось ранее. Объемы продаж значительно больше, чем год назад, когда они составили 10,4 млн, что стало самым низким показателем за почти 30 лет. Однако, если сравнивать результаты 2010 г. с более ранними показателями десятилетия, то картина кажется не такой уж радостной. К примеру, в 2000 году продажи легковых автомобилей были на уровне около 17,4 млн», - отметил ведущий аналитик Ford Джордж Пипас.
Лидером роста среди американских автопроизводителей по итогам 2010 года стал Ford, объемы продаж которого выросли на 19,4%. Другие представители «большой тройки» – Chrysler и General Motors - завершили отчетный период с более скромными показателями: 17% и 6,43% соответственно.
Явным аутсайдером на их фоне выглядит японская Toyota, уровень продаж которой в США остался по итогам года практически без изменений.
General Motors по-прежнему остается крупнейшим игроком автомобильной отрасли США с объемом продаж в 2,2 млн. Следом за ним расположился Ford (1,94 млн), вытеснивший на второе место Toyota, для которой год ознаменовался отзывом миллионов автомобилей. Японский автоконцерн за прошедший год продал в Соединенных Штатах 1,76 млн машин.
После завершения первого успешного года после продолжительной рецессии крупнейшие игроки индустрии начинают строить большие планы на будущее. Так, General Motors, Ford и Toyota рассчитывают в ближайшие 12 месяцев продать от 12,5 до 13 млн автомобилей. В то же время, аналитики подчеркивают, что для возвращения на докризисный уровень понадобятся годы, передает ИТАР-ТАСС.