«Все забудут об этом и все все простят. Вот если бы не простили, если бы мы хоть раз прошли эту цепочку от начала до конца, с тем чтобы дать понять, что российский потребитель - человек грамотный в юридическом смысле слова», - сказал Онищенко.
По его словам, Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте образец заявления о нарушении прав потребителя для пострадавших пассажиров, которое они могут заполнить и направить в ведомство.
«Это юридически выверенный документ, который будет предметом для нашего дальнейшего административного расследования, которое мы будем проводить против тех компаний, которые не обеспечили услугу в должной мере», - подчеркнул глава Роспотребнадзора.
Как сказал Онищенко, максимальное наказание, которое грозит юридическому лицу за нарушение прав потребителя в этой ситуации - штраф в размере 20 тыс. рублей (статья 14.8 КоАП РФ).
«Если хотя бы треть из тех, кто пострадал, 20 тыс. попросит, будут существенные потери для авиакомпаний, а самое главное - имиджевые потери», - отметил он.
«В следующий раз обледенения будут. Я думаю, что инженеры найдут, как избавиться от обледенения. Это их проблемы, это они сделают. Но мы должны знать, что у всех тех, кто заключает с нами договор, должна быть неотвратимость ответственности», - подчеркнул Онищенко, передает «Интерфакс» со ссылкой на интервью глава Роспотребнадзора «Эхо Москвы».