«Я не предлагал сокращать 200 тысяч учителей. Все, кто реально читал мое интервью (газете «Ведомости«), знают, что таких слов там не было. Разговор был по поводу нецелевых расходов на образование», - заявил министр, передает РИА «Новости».
«Подтекст был таков - куда же делись деньги? Я сказал, что речь не идет о том, что кто-то их нецелевым образом использовал. Просто есть критерии оценки того, насколько эффективно деньги расходуются. Имелось в виду, что за последние 10-12 лет количество учащихся сократилось с 22 миллионов до 13. А количество учителей сократилось меньше. У нас 13 миллионов школьников и 1 миллион 200 тысяч педагогов. Исходя из цифр по разным странам, соотношение 1 к 13 среднее, общепринятое. Вот поэтому можно насчитать такую цифру - 200 тысяч человек», - пояснил он.
«Я считал и считаю, что школа не должна подменять собой систему социального обеспечения, но невозможно жестко избавляться от учителей, даже если они для образовательного процесса не очень нужны. Но незаполненность классов может идти во вред образованию. В таком случае эффективность расходования бюджетных средств может быть повышена за счет сокращения учителей. Но эти сэкономленные деньги должны пойти на улучшение условий образования, на повышение зарплаты оставшимся учителям», - подчеркнул Фурсенко.