По его словам, объем иностранных инвестиций в строительство совсем небольшой – около 5%. Эти цифры он Блинкин озвучил эти цифры на слушаниях в Общественной палате по поводу ситуации вокруг Химкинского леса.
«45% инвестиций, около 24 млрд рублей даст инвестфонд РФ – то есть бюджет, чуть больше 50%, это где-то 33 млрд – совместный кредит Сбербанка и ВТБ, и только оставшиеся 5% – иностранные инвестиции», – пояснил эксперт.
«Поэтому слухи о большой задолженности перед иностранными инвесторами сильно преувеличены», - добавил он.
Эксперт снова заявил о необходимости провести тщательные проектировочные работ, чтобы выработать альтернативный проект.
На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, почему этими работами не занимаются в настоящее время, которое и выделено для того, чтобы определить, есть ли альтернатива существующему проекту строительства через лес, Блинкин ответил, что нужно найти структуру, которая выделит деньги на это.
«В лучшем случае за счет своего института я смогу сделать аван-проект – эскизный вариант», – сказал он.
Проработанный альтернативный проект кому-то надо заказать и оплатить эти работы.
«У нас нет структур, кроме министерства, кроме правительства Москвы или области, которые могли бы оплатить такую работу. Одно дело эскиз – другое дело проект – это серьезнейшая работа, никто это за свой счет сделать не сможет», – сказал Блинкин.
Напомним, не только Михаил Блинкин настаивает на серьезной проработке нового варианта, его активно поддерживает член общественной палаты, руководитель института продвижения инноваций Вячеслав Глазычев и представители экологических организаций.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 августа партия «Единая Россия» обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации с прокладкой трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Председатель высшего совета партии Борис Грызлов пояснил, что мнения в «Единой России» по поводу маршрута прокладки магистрали разделились, поэтому партия решила обратиться к президенту.
В четверг Общественная палата решила, что не может быть арбитром в спорах по проекту строительства автодороги Москва– Санкт-Петербург через Химкинский лес. Выслушав экологов, чиновников и экспертов, общественники не вынесли никакого вердикта.
Минприроды поддержало строительство трассы через Химкинский лес, а Росавтодор предложил компенсировать вырубку части Химкинского леса созданием природоохранной зоны в районе Молжаниново.