Об этом сообщил представитель группы экспертов американского правительства, принимающей участие в операции по ликвидации последствий аварии.
По его словам, в настоящее время инженеры пытаются найти причины обнаруженной возле скважины утечки метана, которая может означать, что в трубопроводах есть разрыв.
Пока ВР продлила испытания защитного купола в Мексиканском заливе, которые идут уже более трех суток. Во время испытаний каждые 6 часов инженеры измеряют давление внутри купола весом 75 тонн, в который выливается нефть. Растущие показатели свидетельствуют о том, что никаких других источников утечки нефти не существует, в том числе в стволе скважины под дном залива. Специалисты рассчитывают, что показатели увеличатся до желаемого результата в 7 тыс. 500 фунтов на кв дюйм (PSI), что, фактически, гарантирует отсутствие других разрывов в трубопроводах. Показатели ниже 6 тыс. PSI, по расчетам экспертов, свидетельствуют о возможной утечки нефти и попутного газа за пределы скважины. Однако давление внутри купола растет гораздо более медленными темпами, чем ожидали эксперты.
После завершения испытаний ВР намерена начать откачку нефти в контейнеры танкеров, расположенных в 1,6 км над местом аварии на поверхности залива. Предполагается, что с помощью новой системы компания сможет поднимать наверх порядка 80 тыс. баррелей нефти (12,7 тыс. тонн) в день. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока к месту аварии не будут подведены разгрузочные скважины, которые призваны полностью остановить фонтанирование нефти из поврежденной скважины.
Однако пока непонятно, необходимо ли для начала откачки выпустить всю собранную к настоящему моменту в защитный купол нефть обратно в залив. Ряд представителей ВР заверяют, что этого не понадобится, однако некоторые специалисты полагают, что для запуска системы надо уменьшить давление внутри купола. А это возможно сделать только, если собранная за предыдущие три дня нефть будет выпущена в воду, передает ИТАР-ТАСС.