«С 2016 года мы ожидаем 22 машины Dreamliner - это Boeing-787. И (еще) 22 машины с того же 2016 года будут поступать - это Airbus-350, который находится в разработке», - сказал, в частности, Савельев на встрече с Путиным, отвечая на вопрос премьера об обновлении парка компании, передает РИА «Новости».
Кроме того, по словам Савельева, у компании есть контракт на самолет Sukhoi Superjet 100. «Мы с нетерпением ждем эту машину. Контракт на 30 машин, на 10 мы уже подписали соглашение с лизинговой компанией», - отметил гендиректор Аэрофлота.
На замечание Путина, что «при обновлении парка нужно прежде всего ориентироваться на отечественную технику», Савельев ответил, что помимо Sukhoi Superjet 100 в парке Аэрофлота еще четыре-пять лет будут также лайнеры Ил-96, а потом, «может быть, еще машины появятся».
«По «ГТК «Россия» мы уже определились: это будут Ан-148. Уже шесть машин куплено, три машины находятся в постоянной эксплуатации», - сказал глава авиакомпании.
При этом он отметил, что компания надеется получить через Ростехнологии на «ГТК «Россия» и импортные самолеты - Boeing-737-800 Next Generation.
Dreamliner - первый за последние почти десять лет новый проект корпорации Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.
Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тыс. километров, в зависимости от модификации. Более половины деталей самолета изготовлены из легких композиционных материалов. КПД по топливу у нового 787-го больше на 12% по сравнению с Boeing-777. Кроме того, новый самолет будет расходовать при эксплуатации на 20% меньше топлива, нежели современные самолеты того же класса.
В группе испытательных самолетов две машины будут оборудованы двигателями General Electric Genx, на остальные установлены силовые агрегаты Rolls-Royce Trent 1000.
Первый полет Dreamliner ранее планировался на конец второго квартала 2008 года, а начало поставок серийного самолета заказчикам должно было начаться зимой-весной 2009 года. Теперь начало поставок ожидается в четвертом квартале 2010 года. Первые машины получит японская авиакомпания All Nippon Airways, всего ее заказ рассчитан на 50 Boeing-787. В числе заказчиков есть и российский Аэрофлот, который намеревается приобрести 22 машины. Всего компания Boeing получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира.