«В период кризиса не был свернут ни один из ключевых проектов технологического развития. Так, буквально на днях европейский сертификат получил отечественный двигатель нового регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100. 23 июня текущего года международный сертификат был получен», - сказал Путин.
По его словам, к концу года начнутся серийные поставки этого самолета заказчикам.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, двигатель SaM146, разработанный для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, в среду получил международный сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
Сертификация двигателя по европейским стандартам заняла больше времени, чем планировалось изначально, из-за чего были сдвинуты сроки сертификации и начала поставок самого Superjet 100 - на конец 2010 года. Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком является Аэрофлот, который должен был начать получать эти самолеты в декабре 2009 года. Всего авиакомпания заказала 30 лайнеров Superjet 100.
Авиадвигатель SaM146 создан на принципах стратегического партнерства российским НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. С целью обеспечения единого поставщика компании учредили совместное предприятие PowerJet. Часть деталей для двигателя SaM146 изготавливается на открытом в 2005 году совместном российско-французском предприятии «Волгаэро».
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
В настоящее время есть 122 «твердых» заказа на этот самолет. Помимо Аэрофлота, стартовым заказчиком является «Армавиа», срок поставки которой двух Superjet 100 также сдвинут на конец 2010 года.