«Чаще всего жалобы присылали из Швейцарии, но там, правда, трудно летать не только нам. А также от немецких и австрийских аэропортов», - заявил изданию один из военных пилотов.
В частности, в распоряжение газеты попало обращение воздушной гавани Цюриха, связанное с действиями экипажа Як- 40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель. Документы свидетельствуют, что польский экипаж проигнорировал рекомендации командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил ему определенный маршрут выхода из района аэродрома по приборам. Пилоты Як-40 против всех установленных правил, без разрешения контролеров не вошли в этот воздушный коридор и пролетели над жилыми домами.
По мнению военного эксперта Януша Валчака, подобные нарушения происходят из-за того, что «пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует». В гражданской авиации это нарушение могло бы привести к утрате летной лицензии, а военному пилоту все сходит с рук. Иногда эта безнаказанность заканчивается только выговором, а иногда приводит к катастрофе, заключает «Речь посполита», сообщение которой приводи ИТАР-ТАСС.
10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском разбился польский авиалайнер Ту-154М. Погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Официальных итогов следствия о причинах катастрофы еще не было объявлено. По одной из версий, трагедия произошла по вине экипажа, который пошел на неоправданный риск при заходе на посадку в очень тяжелых погодных условиях.