Выставка Алекса Грея приурочена к юбилейной дате выставочного пространства. В июне галерея Елены Врублевской отмечает свое десятилетие – десять лет самого пристального изучения восточных культурных традиций, воплощенных в современном искусстве.
Алекс и Эллисон Грей прибудут в Москву во второй половине июня. Московскую публику ожидает серия перфомансов и мастер-классов в галерее Врублевской, а также семинар Грея по визионерскому искусству в рамках семнадцатого Всемирного трансперсонального конгресса.
«Работы Алекса Грея без преувеличения можно назвать классикой психоделической живописи», - говорится в сообщении. Он начал изучать изобразительное искусство в 70-х годах, посещая занятия в нескольких арт-колледжах Америки. Около пяти лет проработал в патологоанатомическом отделении Гарвардской Медицинской Академии. Этот опыт стал серьезной предпосылкой для дальнейших занятий живописью, и, в том числе, для иллюстрирования медицинских текстов и пособий.
Отличная подготовка в области анатомии впоследствии помогла Грею соединить в картинах видение тонкого мира с физическим. Однако не только медицинские знания и художественные навыки сделали Алекса Грея тем, кем он является. Духовные практики и колоссальный визионерский опыт сыграли значительную роль в становлении Грея как художника, определив его своеобразный авторский стиль.
В течение десяти лет Алекс Грей преподавал художественную анатомию и скульптуру в Нью-Йоркском университете. Он оформил альбомы «In Utero» для группы Nirvana и «Ill Communication» для Beastie Boys. А один из дисков группы Tool, с картиной Алекса в качестве обложки, получил «Грэмми» в номинации «Лучшее оформление альбома».
«Красной нитью» в творчестве Грея проходит тема «анатомии бытия» человека, устроенного по единому «дизайнерскому» принципу. Рядом с присущей любому человеку материей – физическим телом, художник располагает невидимые обычному зрению тонкие тела. Энергетические центры и каналы, по Грею, также одинаково устроены у всех.