Правообладатели долгое время подавали жалобы на компанию Google, обвиняя ее в том, что она позволяет рекламодателям использовать их торговые марки для продажи фальшивых товаров через интернет. В суд на интернет-гиганта подавали и крупные компании, специализирующиеся на программном обеспечении, и люксовые марки и даже юридические фирмы.
Суд ЕС рассмотрев все жалобы на Google постановил, что компания не может считаться ответственной за действия рекламодателей, размещающих свою рекламу, если компания, получив уведомление, о том, что продукция контрафактная, удаляет данную рекламу со своих сайтов.
Однако, в случае, если американская корпорация, узнав о нелегальном использовании брендов, не предпринимает мер по ликвидации незаконных творений рекламодателей, она несет полную ответственность за их действия.
В частности, с претензиями подобного рода в отношении Google выступает люксовая марка LVMH, обвиняющая Интернет-гиганта в нарушении прав на использование своего бренда.
Как отмечается в заявлении европейского суда, марка Louis Vuitton, а также другие французские марки класса люкс должны обратиться в суд Франции, чтобы получить компенсацию за возможный ущерб от незаконного использования их торговых брендов.
По данным агентства, представители LVMH остались крайне довольны решением суда. «Это решение - очень важный шаг, позволяющим внести ясность в правила интернет-рекламы...Мы хотим сотрудничать со всеми компаниями, в том числе и Google, чтобы полностью устранить нелегальные действия в сети», цитирует агентство слова главы LVMH Пьера Кода.
В 2006 году Louis Vuitton выиграл аналогичный процесс против Google. Апелляционный суд Парижа обязал компанию Google выплатить компании Louis Vuitton штраф в размере 300 тыс. евро за незаконное использование торговой марки в качестве возмещения нанесенного материального ущерба и еще 75 тыс. евро для оплаты судебных издержек.
И это далеко не единичный случай, когда именитая компания LVMH становится жертвой нелегальной рекламы. В частности в 2008 году LVMH подала в суд на интернет-аукцион eBay, который продавал в интернете фальшивые сумки и другие товары из кожи с логотипом компании. Тогда на 340 страницах eBay было обнаружено 235 тыс. поддельных предметов якобы от Louis Vuitton только по классу люкс. В итоге, парижский суд обязал интернет-аукцион eBay в качестве компенсации выплатить 40 млн евро (63 млн долларов) дому моды Louis Vuitton, сообщает РИА «Новости».