Франция и Россия 24 декабря достигли соглашения о совместном производстве двух вертолетоносцев класса «Мистраль», за которым должно последовать производство еще двух таких кораблей. Как отмечалось в документе, строить два корабля будет французская госкомпания DCNS и верфи STX Сен-Назер, а с российской стороны - ОСК.
«Я думаю, что это ошибка. Я оцениваю это больше с политической точки зрения, нежели с военной, так как понятно, что два корабля не могут существенно изменить баланс сил в этом регионе. Но это прецедент, когда государство НАТО и ЕС продает наступательное вооружение третьим государствам и государству, в котором демократия не является такой, чтобы позволить нам чувствовать себя спокойно. Для государств вокруг России это не самая приятная новость, далеко не тот рождественский подарок, какой хотелось бы получить», - сказала Юкнявичене в понедельник.
Министр охраны края напомнила, что вопросы продажи «Мистраль» поднимались Литвой с самого начала, как только стала обсуждаться возможность совершения этой сделки, но признала, что понимания со стороны союзников было не много.
«Президент разговаривала с побывавшем здесь французским министром. Полученная тогда информация отличалась от той, которая была предоставлена сейчас. Правда, у меня нет официальной информации о том, какого уровня технологиями оснащены эти корабли», - отметила глава литовского оборонного ведомства.
Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тыс. миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе, передает РИА «Новости».