«Мы готовы выделить ресурсы для того, чтобы, не дожидаясь каких-то титанических подвижек в области источников финансирования, провести работу по проектированию этого проекта, по подготовке документов. Можете считать, что это первое обязательство, которое мы берем перед вами как руководителем Москвы с тем, чтобы потом уже мы могли детально обсудить и то, что будем делать и, соответственно, сколько это будет стоить», - сказал Якунин.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». В августе текущего года бывший на тот момент первым заместителем мэра столицы Юрий Росляк сообщил, что Москва может привлечь кредит у Всемирного банка на реализацию проекта по приспособлению Малого кольца МЖД под пассажирские перевозки.
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович говорил ранее, что РЖД готово обсуждать вопросы по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, но инициатива должна исходить от городских властей. Гапанович характеризовал проект как «не очень дорогой». В частности, стоимость реализации одного из этапов, например, Павелецкий вокзал - Москва-Сити - Белорусский вокзал - Рижский вокзал, он оценил в сумму около 10 млрд рублей, которые пойдут в основном на модернизацию инфраструктуры и электрификацию дороги.