«Мы все понимаем, что будут сдвиги по срокам реализации проекта», - сказал он, пояснив, что по первоначальному плану 1 октября уже должны были начаться строительно- монтажные работы по возведению трассы, однако на сегодняшний момент не подготовлена даже площадка.
#{smallinfographicright=431467} Чабунин подчеркнул, что после принятия решения о маршруте пролегания трассы подготовительные работы и перенос коммуникаций под нее будут проводиться даже зимой. Однако непосредственное строительство дороги начнется теперь уже не раньше наступления теплого времени года.
Глава Росавтодора затруднился сказать, будет концессионер строительства трассы - Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) с участием французской корпорации «Винчи» предъявлять России штрафные санкции в связи со срывом сроков реализации проекта. «Они могут применить штрафные санкции, но трудно сказать, будут ли они это делать. Мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы штрафных санкций не было», - сказал Чабунин, «Интерфакс».
При этом он добавил, что СЗКК пока не заявляла о намерении выйти из проекта. «Они готовы подождать итогового решения (о маршруте пролегания трассы)», - сказал глава Росавтодора.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 августа партия «Единая Россия» обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации с прокладкой трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Председатель высшего совета партии Борис Грызлов пояснил, что мнения в «Единой России» по поводу маршрута прокладки магистрали разделились, поэтому партия решила обратиться к президенту.
16 сентября Общественная палата решила, что не может быть арбитром в спорах по проекту строительства автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Выслушав экологов, чиновников и экспертов, общественники не вынесли никакого вердикта.
Минприроды поддержало строительство трассы через Химкинский лес, а Росавтодор предложил компенсировать вырубку части Химкинского леса созданием природоохранной зоны в районе Молжаниново.
В случае приостановки строительства трассы Москва – Петербург России не придется платить огромные неустойки, отмечал в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
12 октября Дмитрий Медведев собрал в Кремле экспертов для того, чтобы выслушать их мнение по строительству скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург.