В настоящее время контроль воздушного сообщения обеспечивают национальные диспетчерские компании 27 стран сообщества, таким образом европейское воздушное пространство делится на 27 воздушных зон, которые, в свою очередь разбиты на более чем 650 секторов контроля. Такая фрагментация воздушного пространства ведет к усложнению авиамаршрутов, что выливается в лишние километры полета и необоснованный расход авиационного керосина.
Соглашение о формировании единого воздушного пространства должно быть утверждено Европарламентом уже на ближайшей пленарной сессии, которая пройдет на следующей неделе в Страсбурге.
Как только соглашение будет ратифицировано национальными парламентами, начнется процесс создания новых зон воздушного контроля, которые будут формироваться исходя из потребностей авиации и развития наземной инфраструктуры без оглядки на национальные границы внутри единой Европы, передает ИТАР-ТАСС.