Многие известные автопроизводители - например, BMW, Daimler Chrysler, Ford и Toyota - создали модели автомобилей, работающих на водороде. Водород полностью сгорает в кислороде, выделяя большое количество энергии и оставляя после себя только водяной пар. Его легко транспортировать по трубопроводам практически на любые расстояния, тем более, что он не ядовит (хотя и взрывоопасен) и не обладает коррозирующим действием. Запасы водорода (как компонента воды) практически неограниченны и более или менее равномерно распределены по всем континентам. Водород представляется идеальным горючим для относительно маломощных и в то же время многочисленных силовых установок, размещенных на подвижных платформах - прежде всего, для автомобильных двигателей. Водородные автомобили обладают многими достоинствами: например, заправка водородом намного дешевле заправки бензином, а продуктом сгорания водорода становятся не опасные газы, а безвредный водяной пар.
Однако проблемой является производство водорода в промышленных масштабах. Дело в том, что ныне водород производится путем сгорания природного газа. Известны более «чистые» методы производства - прежде всего, процесс электролиза. Однако эти технологии весьма дорогостоящи и требуют затрат большого количества электроэнергии.
Университет Пенсильвании использовал давнюю идею: в «реактор» (его можно разместить на обычном письменном столе) сбрасываются любые органические отходы - например, остатки еды. Их перерабатывают особые бактерии, которые реализуют электроны, протоны и углекислый газ. После этого из внешнего источника подается маломощный электрический разряд, с помощью которого электроны и протоны образуют молекулу водорода. В результате, реактор производит на 288% больше энергии, чем требуется для проведения данной реакции. Если КПД традиционного электролиза составляет 62%, то новый реактор обладает КПД в 82%.
Авторы исследования утверждают, что их технология уже сейчас может быть использована в местах, где образуется большое количество биологических отходов - например, в сельском хозяйстве. Об этом пишет Washington ProFile.