В столичной подземке в среду произошел шокирующий инцидент: одного из пассажиров зажало дверью вагона и так протащило через переезд между станциями «Курская» и «Площадь Революции».
Схема состава сделана так, что при незакрытых дверях состав никуда не идет
«29 апреля в 8.30 пассажир поторопился войти в вагон в момент закрытия дверей, в результате чего его зажало дверьми, после чего уходящим поездом его затащило в туннель. В 9.05 нарядом сотрудников полиции метрополитена была вызвана бригада скорой помощи, пострадавший был госпитализирован», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель УВД на Московском метрополитене Алексей Мышляев.
По его словам, пострадавший был направлен в институт им. Склифосовского, где ему поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма». На теле имелись ушибленные раны, гематомы. В итоге мужчина был госпитализирован в отделение экстренной реанимации.
«По данному факту сотрудниками УВД на Московском метрополитене проводится проверка. В качестве приоритетной версии произошедшего полиция рассматривает несчастный случай. Сотрудниками полиции уже проведен опрос пострадавшего, машиниста поезда, очевидцев инцидента», – отметил Мышляев.
Каких-либо других подробностей произошедшего в полиции раскрывать не стали до завершения проверки.
Как сообщает LifeNews со ссылкой на данные столичной полиции, состав поезда успел проехать 15 метров с зажатым дверьми мужчиной, когда пассажиры доложили машинисту о ЧП. Произошло оно в первом вагоне.
В администрации Московского метрополитена возложили вину за произошедшее на пострадавшего пассажира. Там отметили: мужчина нарушил правила безопасности тем, что пытался войти в вагон в момент закрытия дверей.
В метрополитене «Интерфаксу» пояснили, что состав проехал всего несколько метров, после чего машинист, увидев случившееся, применил экстренное торможение. В подземке заявили, что пассажир получил лишь незначительные травмы.
Комментируя инцидент, зампредседателя профкома работников Московского метрополитена Валерий Собачкин заметил, что состав вообще не должен был сдвинуться с места, если двери были неплотно закрыты.
«Как такое могло произойти – непонятно, потому что схема состава сделана так, что при незакрытых дверях состав никуда не идет, то есть схема на ход не соберется. Может быть, на пульте машиниста отказали датчики дверей», – сказал газете ВЗГЛЯД Собачкин.
В точности слов Собачкина может убедиться едва ли не каждый день любой пассажир столичного метро – в час пик машинист регулярно просит пассажиров освободить двери, потому что иначе состав не может тронуться, мешает автоматика безопасности. Соответственно, если состав все же тронулся и зажатого дверьми пассажира проволокло по тоннелю, это ставит вопрос об исправности соответствующего оборудования как минимум на данном поезде. А возможно, не только на нем.
Собачкин заметил, что если все произошло в час пик, когда на перроне возле поезда собирается толпа людей, то машинист мог не заметить зажатого пассажира, даже если он входил в первый вагон.
Также Валерий Собачкин полагает, что в произошедшем не играет роли, какой модели был поезд. Про его словам, при желании и в новых составах можно раздвинуть двери. Почему изнутри никто не открыл дверь, можно будет узнать только после тщательного изучения произошедшего.
Напомним, на Арбатско-Покровской линии трагедия с пассажирами происходит не в первый раз. Так, в июле прошлого года три вагона поезда сошли с рельсов между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». В катастрофе в московском метро погибли 23 человека. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения метрополитена».