Происшествия

11 ноября 2015, 17:40

Обстоятельства катастрофы Су-25 говорят об уровне подготовки украинских летчиков

Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

В среду во время выполнения планового учебного полета разбился самолет Су-25 украинских Военно-воздушных сил. Предположительно, борт задел провода недалеко от Запорожья. За штурвалом находился пилот 1992 года рождения, он погиб. Обстоятельства катастрофы недвусмысленно намекают на уровень подготовки украинского летного состава.

Во время учебного полета в Запорожской области Украины разбился самолет Су-25 ВВС Украины.

В настоящее время ведутся поисково-спасательные работы на месте происшествия

«11 ноября около 10 утра (11.00 по московскому времени – прим. ВЗГЛЯД) во время выполнения планового учебного полета разбился самолет Военно-воздушных сил Украины Су-25. Трагедия произошла в 40 километрах севернее Запорожья. Пилот 1992 года рождения погиб, местное население не пострадало. На месте трагедии работает поисково-спасательная группа», – приводит РИА «Новости» сообщение украинского военного ведомства.

«Летчик был из Николаевской авиационной бригады. В настоящее время ведутся поисково-спасательные работы на месте происшествия, там работают сотрудники Государственной службы по ЧС», – передает ТАСС сообщение спикера генерального штаба вооруженных сил Украины Владислава Селезнева.

По словам Селезнева, самолет разбился недалеко от автодороги, поэтому есть свидетели случившегося. По факту аварии проводится расследование, уточняются причины и обстоятельства катастрофы.

По данным главного военного прокурора Украины Анатолия Матиоса, разбившийся Су-25 мог задеть провода, что и стало причиной инцидента. «По предварительной версии следственной группы военных прокуроров и инспекции по расследованию авиакатастроф МОУ, которые начали работу на месте трагедии, осуществляя тренировочный полет на сверхнизкой высоте, самолет столкнулся с высоковольтной линией электропередачи, в результате чего упал», – написал Матиос в Facebook*. По его словам, самолет был без боекомплекта.

Точную причину падения самолета должна установить комиссия.

Напомним, что с лета прошлого года боевая авиация практически не применяется украинской стороной в зоне боевых действий в Донбассе. Главным образом потому, что за первые месяцы боев основная часть парка боевых самолетов и вертолетов Украины была уничтожена. После этого местная промышленность в авральном режиме латает все самолеты, которые хоть как-то можно поставить в строй. И, получается, на эти не самые новые машины сажают неопытных летчиков.

Офицер пресс-службы Генштаба Вооруженных сил Украины (ВСУ) Алексей Мазепа сообщил, что самолет был исправен, а пилот, несмотря на свои 23 года, «достаточно компетентен». «Пилот также имеет достаточный профессиональный уровень. На данный момент нет главной версии, почему это произошло», – сказал Мазепа в эфире телеканала «112 Украина».

«Это глупость полная. В 23 года быть профессиональным и выполнять сложные задания – такого быть не может, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД заявление украинских военных вице-президент Академии геополитических проблем полковник ВВС Владимир Анохин. – Министерство обороны Украины, как и вся остальная украинская верхушка, бессовестно врет. Что из себя представляют летные училища Украины, по-моему, никто не знает. Они держатся на запасах, оставшихся от Советского Союза и от инструкторов, которые еще существуют. Одним из основных критериев подготовки пилотов является налет, то есть системность, ритмичность подготовки летчиков в период учебы. Если на Украине летчики в год летают 20–30 часов, это говорит о том, что у них совершенно нет летной практики. Мы учились четыре года в училище, и только через 6–8 лет мы становились летчиками первого класса. Нас выпускали с налетом 220 часов, и мы садились на правое кресло. И становились командирами только через 2–3–4 года, это где-то к 26–27 годам».

Анохин напомнил о действиях украинской авиации в Донбассе, когда они бомбили кассетными бомбами по площадям, «не по целям, как наши сейчас в Сирии, а по площадям, по городам. Это говорит о нижайшем уровне подготовки украинских летчиков».

Анохин не верит, что пилоту такого возраста могли поставить задачу на полет на предельно малых высотах. «Я сел в кабину полным болваном, – вспоминает он свои годы учебы. – Меня инструктор гоняет по всем программам. Я налетываю 15–20 часов вместе с инструктором. Потом он говорит, что я могу слетать по кругу – первый самостоятельный вылет. А когда ты пришел в часть, у тебя фактически начинается та же самая программа: тебя проверяют твои товарищи и смотрят, можешь ты летать самостоятельно или нет».

В то же время бывший командующий Военно-транспортной авиацией России Владимир Андреев не видит ничего удивительного в юном возрасте погибшего пилота. «И я летал в таком же возрасте на серьезном самолете. Летали, нормально умели это делать. Его же выучили сначала. Инструктор его обучил, а потом уже он сам летал», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов высказал мнение, что молодому пилоту могли дать летное задание на полет на малых высотах, но при определенных условиях. «Конечно, Су-25 должны летать на малых высотах, это входит в обязанности штурмовика. Но прежде чем прокладывать такие маршруты, они должны учесть высоту любого препятствия в определенном радиусе. Это несложная система расчетов. И ты не имеешь права там снижаться. Перед полетом он должен досконально изучить маршрут, знать, где проходят ЛЭП, где возвышенности, препятствия, телевизионные и радиомачты. Это же все оговаривается, и если он полез вниз... ну, понятно. Но во всем мире это не редкость, так что все понимаем», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Таких случаев полным-полно. Валерий Иванович Чкалов под линиями летал, а его ведомый задел», – вспомнил Маликов.

«Обычно минимально допустимая высота в таких полетах ограничена – 300 метров. Линии электропередачи явно ниже – метров 30. Значит, он снизился из хулиганских побуждений», – сказал он.

По мнению офицера, если выяснится, что катастрофа произошла по вине пилота, это будет еще одним свидетельством низкого уровня подготовки украинского летного состава. «На каком там у них уровне может быть? Они все развалили и сейчас думают, самые серьезные ребята, что ли? Конечно, нет. У них и авиации никакой нет, есть, может, самолетов пять боевых. Половину посбивали, половина отказывает. Налет у пилотов маленький. Им бы впору одуматься, не армию содержать, а своих людей кормить, чтобы они хорошо жили. Потому что воевать им не с кем, никто на них не нападает, они даром никому не нужны», – заключил Маликов.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Иван Чернов,
Роман Крецул

Вам может быть интересно

ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов по ВПК и энергоотрасли Украины
Темы дня

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю?

Почему рост экономики мешает Банку России снижать ставку

Центробанк третий раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 16%, чем одновременно раздражает бизнес и сдерживает инфляцию. Однако ситуация такова, что долгожданного снижения ставки в этом году можно так и не дождаться. В худшем случае может потребоваться даже повышение ставки. Что мешает Банку России смягчиться?

Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper

Перечислены самые популярные города у туристов для майских выходных

Тело умершего на Кубе канадца по ошибке отправили в Россию

Новости

ВСУ в зоне ответственности «Южной» группировки потеряли почти 4 тыс. человек

Украинская армия за неделю потеряла свыше 3 тыс. 890 человек в зоне ответственности «Южной» группировки войск ВС России, указало российское Минобороны.

ВСУ обстреляли Куйбышевский район Донецка

При обстреле украинскими военными Донецка в субботу пострадала местная жительница, сообщил источник в оперативных службах Донецкой народной республики.

Россиян и белорусов пытаются вербовать на границе с Латвией и Литвой

Сотрудники спецслужб Латвии и Литвы на пограничных пунктах пропуска пытаются завербовать граждан России и Беларуси. Об этом сообщил председатель Государственного пограничного комитета Белоруссии Константин Молостов.

Украинский дрон атаковал священников под Волновахой

Украинский беспилотник атаковал доставлявших гуманитарную помощь священников в окрестностях Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря в Волновахском районе ДНР, сообщили в пресс-службе обители.

Bloomberg: Россия ударами по тылу Украины мешает поставкам оружия из США

Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам, пишет Bloomberg.

Стала известна роль 12-го фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

Новый подозреваемый по делу о теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле», гражданин Таджикистана Джумахон Курбонов, снабжал соучастников средствами связи, сообщили в Московском городском суде.

Вода из Тобола затопила пойму в Упоровском районе Тюменской области

В Упоровском районе Тюменской области из-за разлива реки Тобол вода вышла на пойму по всей территории, затоплены 14 приусадебных участков, мост и участок дороги между населенными пунктами. Об этом сообщил глава района Леонид Сауков.

В США студенты колледжа выступили против участия Байдена в выпускном

Некоторые преподаватели и студенты американского колледжа Морхауз в штате Джорджия призвали руководство учебного заведения отказаться от приглашения президента США Джо Байдена для традиционного выступления на выпускной церемонии, сообщили местные СМИ.

США ужесточили экспорт оружия в Казахстан, Киргизию и Таджикистан

США ужесточают экспорт огнестрельного оружия и боеприпасов в страны «повышенного риска», среди которых Киргизия, Казахстан и Таджикистан, говорится в заявлении американского министерства торговли.

Авиаэксперт перечислил выгоду от передачи России в управление аэропорта на Шри-Ланке

Соглашение о передаче управления аэропортом Маттала Раджапакса российской компании «Аэропорты Регионов» выгодно как для России, так и для Шри-Ланки. Договор показывает другим отечественным фирмам благоприятный инвестиционный климат острова, сказал газете ВЗГЛЯД авиаэксперт Роман Гусаров. Ранее Шри-Ланка передала управление аэропортом Маттала Раджапакса российской компании.

В Ровно снесли монумент в честь победы в Великой Отечественной войне

В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам, который был установлен на Холме Славы.

Экс-пилот США предсказала F-16 проблемы на Украине

Истребители F-16, которые страны Запада планируют предоставить Киеву, столкнутся в зоне спецоперации с высококлассной российской техникой, заявила бывшая летчица ВМС США Бринн Таннехилл.
Мнения

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там острее.

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

Тимофей Бордачёв: Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?