В отношении авиакомпании «Сибирь» (S7) возбуждено уголовное дело за самовольное изменение маршрута ради пассажиров бизнес-класса.
В полете изменять маршрут вообще невозможно, маршрут должен был быть согласован заранее
«Проведена проверка по обращению одного из пассажиров рейса Москва – Новосибирск ОАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7), по результатам которой возбуждено дело по ч. 3 ст.1 4.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией)», – рассказали газете ВЗГЛЯД в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Как отметили в надзорном ведомстве, санкция статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что S7 25 августа этого года был запланирован регулярный рейс GH179 Москва (Домодедово) – Новосибирск (Толмачево), однако авиакомпания самовольно изменила маршрут, в результате чего самолет со 154 пассажирами совершил незапланированную посадку в аэропорту Барнаула. После посадки борт воздушного судна покинули два пассажира, летевшие бизнес-классом. Незапланированная посадка в аэропорту Барнаула привела к полуторачасовой задержке прибытия рейса в аэропорт Толмачево.
При этом, как показала проверка, изменение маршрута не было продиктовано условиями безопасности полетов или авиационной безопасности, а также требованиями государственных органов, подчеркнули в надзорном ведомстве.
«Согласно пояснениям представителя авиакомпании, изменение маршрута регулярного рейса было продиктовано необходимостью доставки в аэропорт Барнаула авиаагрегата для ремонта неисправного воздушного судна. Вместе с тем, в нарушение требований закона информация об изменении маршрута следования с пассажирами указанного рейса авиакомпанией не согласовывалась, до их сведения не доводилась и была озвучена экипажем уже в пути следования», – заявили прокуроры.
Представитель надзорного ведомства сообщил газете ВЗГЛЯД, что покинувшими борт самолета ВИП-пассажирами были довольно известные бизнесмены, но назвать их имена отказался.
«В связи с тем, что ОАО «Авиакомпания «Сибирь» без достаточных законных оснований изменило маршрут воздушной перевозки регулярного рейса, нарушило лицензионные требования и права пассажиров, новосибирским транспортным прокурором в адрес генерального директора общества внесено представление. О факте нарушения лицензионных требований и прав пассажиров ОАО «Авиакомпания «Сибирь» проинформировано Западно-Сибирским межрегиональным управлением воздушного транспорта Росавиации», – заключили в прокуратуре.
В свою очередь в S7 заявили, что распространяемые прокурорами сведения не соответствуют действительности.
«Посадка в аэропорту Барнаула была совершена, чтобы в максимально короткие сроки доставить в Барнаул агрегат для ремонта неисправного самолета. На этом лайнере было запланировано выполнение рейса Барнаул – Москва, вылета которого ожидали пассажиры. Информация о поломке самолета в Барнауле поступила прямо накануне вылета, поэтому пассажирам не смогли заранее сообщить об этом. Информация была предоставлена пассажирам после начала полета», – сказала газете ВЗГЛЯД представитель авиакомпании Ирина Колесникова.
Колесникова подтвердила, что в аэропорту Барнаула сошли два пассажира бизнес-класса. «Они просто воспользовались данной ситуацией. Пассажиры были без багажа, поэтому никакого дополнительного времени для их высадки не потребовалось. Во время их высадки как раз оформлялись необходимые документы по доставке запчасти», – пояснила она.
Также в авиакомпании добавили, что постановлением суда от 18.11.2013 производство по делу в отношении ОАО «Авиакомпания Сибирь» уже было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Комментируя произошедший инцидент, вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько заметил, что маршрут может меняться неожиданно для пассажиров, но не для экипажа.
«В полете изменять маршрут вообще невозможно, маршрут должен был быть согласован заранее. Внести изменения командир воздушного судна имеет право только в случае обеспечения безопасности полета, либо если существует угроза здоровью пассажиров, либо погодные условия резко изменились, либо топлива не хватает. Но если кому-то куда-то надо выйти, как в маршрутке, такого, конечно, не бывает», – сказал газете ВЗГЛЯД Приходько.
По его словам, доставка деталей для сломавшегося самолета другим пассажирским самолетом – обычное дело. «Практически все детали подобным образом летают, особенно на внутренних рейсах. Тем более компания старается все доставить своим же рейсом в целях экономии», – отметил он.
S7 Airlines – российская авиакомпания, базирующаяся в новосибирском аэропорту Толмачево. Обладает широкой сетью внутренних маршрутов, выстроенной на базе авиатранспортных узлов в Москве (Домодедово) и Новосибирске (Толмачево). S7 Airlines также выполняет регулярные полеты в страны СНГ, Европу, на Ближний Восток, в Юго-Восточную Азию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
S7 Airlines является участником глобального авиационного альянса oneworld, мирового лидера по качеству обслуживания пассажиров. Членство S7 Airlines в oneworld подтверждает соответствие авиакомпании международным стандартам качества и безопасности, сообщается на сайте компании.