«Прощевайте, господа... менты убили меня!»
На окнах решетки, и стоят менты, подожгли они, а я знаю, что мне не жить!
Следствие в пятницу начало проверку по заявлению жительницы Томской области, которая сообщила, что ее сын, который в конце февраля погиб при пожаре в поселке Белый Яр (Томская область), в последние минуты своей жизни написал на личной странице в соцсети, что в его смерти виновны сотрудники правоохранительных органов.
Как рассказал заместитель руководителя Колпашевского межрайонного следственного отдела областного управления Следственного комитета (СК) РФ Иван Голубев, женщина «обратилась с заявлением с просьбой выяснить обстоятельства гибели своего сына. Она предоставила текст его переписки со знакомой на сайте «Одноклассники», при этом переписка велась во время пожара», – рассказал он, передает РИА «Новости».
Пожар произошел в ночь на 27 февраля в кирпичном здании в поселке Белый Яр. Как сообщили в региональном управлении МЧС, горела бытовка одного из местных частных предприятий. Сообщение о пожаре поступило в 3.05 по местному времени (0.05 – по Москве) от машиниста котельной предприятия.
В 3.25 (0.25 московского времени) возгорание ликвидировали. Спасатели обнаружили в помещении тело 26-летнего работника фирмы. По предварительной версии, возгорание произошло из-за неосторожного обращения с огнем, а мужчина скончался от отравления угарным газом.
В бытовке находился компьютер с выходом в Интернет, с которого, как выяснилось позднее, мужчина вел буквально онлайн-трансляцию своей гибели. В своих сообщениях он рассказал, что не может выбраться из помещения, а в поджоге обвинил милиционеров: «Дверь закрыли, и я горю». «Пока тушу, но вторая комната горит». «На окнах решетки, и стоят менты, подожгли они, а я знаю, что мне не жить!»
В личном статусе погибший написал: «Прощевайте, господа... менты убили меня!»
Дословная переписка Игнатенко с некой Евгенией (фамилия скрыта):
2:23 Прощай, извини, что не успел вылечить!!!
2:27 Ты чего!!! Что случилось?
2:28 Дверь закрыли, и я горю!!!
2:29 Ты что, а позвонить разве никому не можешь?
2:30 Нет, в МЧС местном сказали: это ты!!! Ну, за Мишу!!!
2:31 Ты меня так не пугай, как ты горишь? За какого Мишу?
2:31 Пока тушу, но вторая комната горит!!!
2:33 У тебя там горит, а ты переписываешься, а ну бегом давай туши или в окно вылазь!
2:35 На окнах решетки, и стоят менты с*ки!!! Подожгли они, а я знаю, что мне уже не жить!!!
2:41 Я в шоке, ну как же так. Делай что-нибудь, так не может быть, чтоб все кончилось!
2:57 Да я делаю, я же не идиот!!!
3:02 Ну все, прощай!!!
По словам представителя СК Ивана Голубева, следователи сейчас выясняют обстоятельства произошедшего, в частности, проводят опрос свидетелей.
Две версии
Как пояснила мать погибшего Альбина Игнатенко, незадолго до своей смерти, 11 февраля 2011 года, Владимир стал свидетелем конфликта, в котором был замешан бывший сотрудник милиции, а на тот момент водитель фирмы, в которой работал Игнатенко, пишет «Комсомольская правда в Томске».
По информации матери, Владимир «заложил» водителя – рассказал директору, что тот пришел на работу пьяным. Из-за этого руководитель фирмы уволил шофера. Альбина Игнатенко сообщила, что после этого случая ее сына забрали в РОВД и избили, а также что сын уволенного водителя в данный момент работает в РОВД Верхнекетского района.
Несколько иную версию подоплеки события рассказывает Агентство новостей ТВ2. 11 февраля 2011 года в организации, в которой работал Игнатенко, произошел конфликт водителя Михаила с двумя другими работниками фирмы. Владимир Игнатенко в конфликте не участвовал. «Как заявила Альбина Игнатенко, водитель пожаловался в правоохранительные органы, поэтому его обидчиков забрали в милицию, но в тот же день отпустили. Работники фирмы вернулись на территорию предприятия, собрали свои вещи и уехали. Спустя некоторое время в фирму вновь приехали милиционеры и почему-то забрали в отделение ее сына». «Он говорил, что его там немного побили и отпустили», – заявила Альбина Игнатенко ТВ2.
Заперто изнутри
В обстоятельствах этого дела теперь разбирается Следственный комитет по Томской области. Старший помощник руководителя ведомства Елена Лебедева сообщила газете ВЗГЛЯД, что на данный момент «есть две версии пожара – поджог и неосторожное обращение с огнем. Как установило следствие, в помещении, где произошел пожар, имеются три окна, одно из которых зарешечено. На двух других окнах стекла целы, замки закрыты, окна выходят во двор частного дома и на производственную площадку», – сообщила Лебедева.
Между тем директор предприятия, на котором работал погибший, заявил местному телеканалу ТВ2, что дверь в бытовку, в которой находился Игнатенко, была закрыта изнутри: «Кочегар, который также находился на предприятии, пытался открыть дверь, но у него ничего не получилось», – заявил он, добавив, что от жара в комнате, куда не пробрался огонь, оплавилась техника.
Смерть на миру
Известный психолог-криминалист Михаил Виноградов в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что в этом деле очень много «белых пятен»: «В первую очередь нужно разобрать обстоятельства гибели с точки зрения криминалистики. Например, сообщается, что молодой человек погиб от отравления угарным газом. Угарный газ обычно распространяется в помещении, когда пожар идет изнутри, а не снаружи. Во-вторых, следует понять, поступали ли от потерпевшего сигналы в МЧС о пожаре. Он 40 минут находился в Интернете, вроде бы через телефон, значит, мог позвонить, звонки на пульте МЧС фиксируются. Ну и наконец, следует дождаться результатов экспертизы распечаток с его странички в «Одноклассниках», исследования подлинности записей и их происхождения», – поделился соображениями Виноградов.
Эксперт также отметил, что в экстремальной ситуации люди ведут себя по-разному в зависимости от их психотипа: «Кто-то впадает в панику, кто-то будет на месте Игнатенко крушить стены, пытаться выбраться, кто-то впадает в оцепенение, кто-то, имея телефон и Интернет, будет прощаться с родственниками и друзьями. Тут реакция на подобные обстоятельства может быть самой разной», – отмечает психолог.
В качестве одной из возможных версий произошедшего психолог-криминалист называет самоубийство: «Это может быть «самоубийство со спецэффектами», предположим, молодой человек решил свести счеты с жизнью, а заодно подставить милиционеров, с которыми у него был конфликт, плюс к тому прославиться репортажем о смерти в онлайне. Но это всего лишь одна из версий, и совершенно необязательно, что все было именно так, уж слишком много странностей в деле», – резюмировал Михаил Виноградов.