GM, которая 2,5 года назад спаслась от банкротства, сообщила, что продала более 9 млн автомобилей в прошлом году. Это на 7,6% больше, чем в 2010 году. Хорошего результата General Motors удалось достичь за счет марки Chevrolet, установившей рекорд продаж в 4,76 млн автомобилей, сообщает Reuters.
На руку GM сыграло то, что продажи основного конкурента Toyota упали на 6% в 2011 году
Наибольшая доля продаж марки пришлась на США – там было реализовано 1,775 млн автомобилей, что на 13% превышает показатель предыдущего года. В Китае компания продала более 595 тыс. автомобилей Chevrolet, что на 9,5% выше уровня 2010 года. Сильный рост был зафиксирован во Вьетнаме – 79%, России – 49%, Турции – 30% и Германии – 21%, передает РИА «Новости».
Возвращение автопроизводителя из Детройта на пьедестал случилось после того, как реструктуризация долгов компании за счет денег налогоплательщиков США позволила GM сократить расходы.
Доля GM на мировом автомобильном рынке в прошлом году составила 11,9%. По подсчетам аналитиков, автопроизводитель заработал 8,1 млрд долларов. Они прогнозируют, что в этом году американская компания увеличит свою прибыль на 2,9%, сообщает Bloomberg.
Главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон заявил на автосалоне в Детройте, что компания сосредоточит свои усилия на наращивании прибыли. «Мы хотим расти с точки зрения движения денег, чтобы мы могли продолжать дальше инвестировать и быть сильными в финансовом отношении», – подчеркнул он.
На руку GM также сыграло то, что продажи основного конкурента Toyota упали на 6% в 2011 году – до 7,9 млн автомобилей. Японская компания пострадала от сокращения производства после серии землетрясений и цунами, а также ядерного кризиса в стране. Большой урон бизнесу Toyota также нанесло наводнение в Таиланде.
Сейчас Toyota наращивает свое производство, чтобы укрепить свои позиции на развивающихся рынках, таких как Бразилия и Китай. Однако, по словам экспертов, японскому автопроизводителю придется столкнуться с жесткой конкуренцией. «Самая большая проблема Toyota заключается в том, что ее продажи росли очень медленно даже без природных катаклизмов», – отметил аналитик JP Morgan Кохеи Тахакаси.
«Рейтинг не так важен, но Toyota должна разработать убедительную стратегию для повышения своих продаж», – сказал Кохеи Тахакаси. Он добавил, что японский автопроизводитель отстает от своих соперников, таких как Nissan Motor, которые занимаются выводом небольших автомобилей на развивающиеся рынки.
Toyota оказалась в рейтинге даже позади Volkswagen, которая продала 8,16 млн автомобилей в прошлом году. Однако в этом году Toyota ожидает роста продаж на 20% – до рекордных 8,48 млн автомобилей.
В Volkswagen также настроены на рост продаж. Ранее руководство немецкой компании заявляло, что планирует к 2018 году обойти GM и Toyota, увеличив продажи до 10 млн автомобилей в год.
Volkswagen уже сейчас инвестирует значительные средства в развитие производственных мощностей в Китае, России, Индии и США.
На 2012 год эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение продаж автомобилей, а также рост производства. Однако они были вынуждены пересмотреть прогнозы на менее оптимистичные из-за опасений, что европейский кризис окажет отрицательное влияние на спрос.
По прогнозу компании R.L. Polk & Co, в этом году продажи автомобилей вырастут на 6,7%, составив 77,7 млн штук.