Экономика

14 сентября 2011, 21:02

Число авиакомпаний в России сократится на четверть

Фото: domodedovo.ru

Росавиация намерена запретить летать четверти российских авиакомпаний. По итогам проверки ведомства три перевозчика не отвечают требованиям безопасности и будут закрыты, еще 30 рискуют больше не подняться в воздух, если не исправят нарушения. Тем временем громкие версии причин катастрофы были подвергнуты сомнению.

«Подготовлены документы для трех авиакомпаний по аннуляции лицензии», – цитирует главу Росавиации «Интерфакс». Еще у 30 авиакомпаний свидетельства могут быть отозваны. «Около 30 авиакомпаний относятся к группе риска, и они являются главными претендентами на аннулирование сертификата эксплуатанта», – сказал глава Росавиации.

Те три авиакомпании, у которых аннулируются свидетельства, не отвечают требованиям по безопасности полетов

Всего в России насчитывается около 130 авиаперевозчиков. Таким образом, число российских авиакомпаний может сократиться на четверть. Таков итог проверки финансово-экономического состояния российских перевозчиков, которая была инициирована после крушения Як-42 под Ярославлем, перевозившего хоккейную команду «Локомотив».

Нерадько не стал называть авиакомпании, у которых будут отзываться свидетельства эксплуатанта и которые попали в группу риска. Он лишь отметил, что те три авиакомпании, у которых аннулируются свидетельства, не отвечают требованиям по безопасности полетов. Касаясь проведенной проверки по финансово-экономическому состоянию 30 авиакомпаний, глава Росавиации сообщил, что некоторыми из них владеют одни и те же финансовые группы и им надо объединить усилия по координации работы и по поиску кадровых ресурсов.

После катастрофы Як-42 проблема безопасности полетов обсуждается на самом высшем уровне. Как писала газета ВЗГЛЯД, уже через несколько дней после авиакатастрофы президент Дмитрий Медведев составил список мер, которые должны повысить безопасность авиатранспорта. Так, через два месяца к 15 ноября авиакомпании, не способные обеспечить безопасность полетов, должны быть закрыты, а полномочия контрольных органов в сфере транспорта – расширены, потребовал президент.

«Сама формулировка, что к 15 ноября надо составить список авиакомпаний, которые не способны обеспечить безопасность полетов, говорит о том, что администрация президента не слишком высоко оценивает деятельность авиационных властей в обеспечении безопасности», – говорил газете ВЗГЛЯД эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.

После катастрофы Як-42 под Ярославлем Ространснадзор решил также проверить все Як-42 в России. По результатам проверки инспекция ведомства приостановила эксплуатацию трех таких самолетов авиакомпаний «Грозный авиа», «Газпром авиа» и «КрасАвиа», а также пяти судов компании «Як Сервис». «Тот факт, что по итогам экстренной проверки самолетов Як-42 были запрещены полеты нескольких самолетов, уже говорит о том, что система контроля и надзора за безопасностью полетов оказалась неэффективной»,  – говорил Пантелеев.

По его мнению, решить проблему безопасности полетов с помощью указанных президентом мер: новых требований к техническому оснащению самолетов и стимулирования субсидиями обновления авиапарка – нельзя. Этого недостаточно, считает Пантелеев.

Тем временем официальная причина авиакатастрофы Як-42 до сих пор названа не была. В СМИ эксперты стали высказывать разные версии случившегося. Так, во вторник источник, знакомый с ходом расследования крушения Як-42, сообщил, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, что и явилось причиной трагедии. Замминистра транспорта России Валерий Окулов в среду опроверг ряд версий по крушению Як-42, которые, по его словам, не выдерживают никакой критики.

«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельной является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м», – пояснил Окулов, передает ИТАР-ТАСС.

В то же время он не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающегося в том, что большая часть пассажиров и грузов располагалась в носовой части самолета. По словам Окулова, носители информации (бортовые самописцы) «находятся в хорошем состоянии». Также хорошо проводится расшифровка записанной информации. «Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным», – подчеркнул Валерий Окулов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду источник в авиационных кругах заявил, что записи бортовых самописцев разбившегося под Ярославлем Як-42  не подтверждают версию о неотключенном стояночном тормозе.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

С Украины возвращены 46 жителей Курской области
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Эксперт оценил способность противодействия западных комплексов ПРО «Орешнику»

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Лавров: Зеленский испугался

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Зеленский лишил наград патриарха Кирилла, Матвиенко и Киркорова

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о лишении государственных наград 24 россиян и украинцев, включая патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Лавров обвинил Байдена в попытках осложнить работу администрации Трампа

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что действия администрации Джо Байдена, включая поставки вооружений на Украину, направлены на то, чтобы оставить неблагоприятное наследство для возможной будущей администрации Дональда Трампа.

Минобороны ФРГ подтвердило план на случай войны

Министерство обороны Германии официально подтвердило, что уже несколько лет существует оперативный план, предназначенный для действий в случае вооруженного конфликта.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Выигравшая 100 млн рублей москвичка назвала талисманы для привлечения денег

Жительница Москвы Екатерина П. случайно выиграла 100 млн рублей, покупая мед и лотерейный билет в торговом центре.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?