Экономика

Юрий Свешников
исполнительный директор Московского транспортного союза

«Заполонили бомбилы-нелегалы»

30 августа 2011, 17:37

Фото: РИА "Новости"

По закону с 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. В Москве выдача разрешений в тестовом режиме началась 15 июля, а с 25 июля – в полном объеме. За полтора месяца их получили шесть тысяч таксистов.

С нелегалами на самом деле можно и нужно бороться комплексно, а не только путем штрафов. Например, созданием невозможности оказания этой услуги

Кроме того, установлен минимально допустимый федеральным законом срок действия разрешения на осуществление таксомоторных перевозок в пять лет.

Эти меры призваны сделать поездки в такси безопасными и комфортными, что нелегальные перевозчики пассажирам не гарантируют.

Власти Москвы также планируют начать выдачу электронных разрешений на право осуществления таксомоторных перевозок в 2012 году. Так называемая smart-card даст возможность дистанционно открывать шлагбаумы на закрытых или так называемых регулируемых стоянках такси.

О том, кто будет контролировать действие нового закона о такси, а также почему в Москве такси – дорогое удовольствие, газете ВЗГЛЯД рассказал исполнительный директор московского транспортного союза Юрий Свешников.

ВЗГЛЯД: Почему в Москве услуги таксистов такие дорогие? Говорится, что в Москве установились средние цены на уровне 22–28 рублей за 1 км. Почему заказ на 10 км обходится чуть ли не в 500 рублей?

Юрий Свешников: Дело в том, что в 2005 году были серьезные столкновения между легальными таксистами и нелегальными. После чего стали развиваться call-центры – стали работать на заказ с телефона. Многие таксисты поэтому и ушли с уличных стоянок. Но тут возникает накрутка. Дело в том, что, когда ты берешь машину на стоянке, никакого минимального заказа нет, но когда ты работаешь через диспетчера, то возникает большой холостой пробег. Иногда он достигает до 50% от суточных пробегов. Так и появилось понятие минимального заказа. В стоимость минимального заказа автоматически закладываются нулевые пробеги, потому что легальным таксистам было невозможно работать от стоянок, которые заполонили бомбилы-нелегалы, причем криминально организованные.

Согласитесь, просто пригнать машину из другого района и получить 30 рублей за 1 км пробега никакого заработка не получится. Обычно сейчас закладывается время – первые 20 минут от 280 рублей. В стоимость минимального заказа также включена подача машины к дому.

ВЗГЛЯД: Будет ли закон о такси касаться диспетчерских центров, которые также дают заказы нелегальным таксистам?

Ю.С.: Разрешение выдается перевозчику лично. Перевозчиком может быть юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель – лично водитель, который работает. Но этот закон не регулирует отношения между диспетчерской службой и водителями. Физическое лицо на своем автомобиле также не может быть перевозчиком.

Так, уже выдано 6 тыс. разрешений, из которых 2 тыс. были выданы индивидуальным предпринимателям. Процедура регистрации проста – надо подать всего три документа: заявление, документ, подтверждающий, что ты являешься юридическим лицом или предпринимателем, и документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.

ВЗГЛЯД: Какие штрафы ждут нелегалов?

Ю.С.: Я еще не знаю, будет ли возможность у правоохранительных органов суммировать штрафы. К примеру, если поймали за то, что нет разрешения на осуществление коммерческой деятельности, то штраф составляет 5 тысяч рублей. Но я не знаю, можно ли суммировать к этому еще и штраф за использование символики такси. Мне бы очень хотелось, чтобы все штрафы суммировались.

Вообще было бы хорошо, если бы штраф был 30 тысяч рублей. Штраф – это наказание, а когда он равен заработку таксиста за сутки – это уже не наказание. Один день он поработает на штраф, а остальные – себе в карман. Штраф должен экономически серьезно подрывать этот нелегальный бизнес.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников (фото: 1tv.ru)

ВЗГЛЯД: Кто будет контролировать и кто будет брать штрафы?

Ю.С.: По статьям 12.3 и 12.4 взимание штрафа за отсутствие разрешения и за незаконное использование атрибутики такси – это компетенция сотрудников ГИБДД, потому что только они могут остановить автомобиль на дороге. Ни сотрудник милиции, ни сотрудник транспортной инспекции этого делать не имеют права.

ВЗГЛЯД: Конечно, сотрудники ГИБДД будут рады дополнительной нагрузке!

Ю.С.: Никто упрашивать их не должен. В соответствии с федеральным законом, они должны выполнять. Никому не нужны отмазки о том, что у нас нет сотрудников, бензина, машин.

Все понимают, что если не будет серьезной борьбы с нелегалами, эффективность этого закона будет близка к нулю. Ведь у нас сегодня примерно 9–10 тыс. легальных и 40 тыс. нелегальных таксистов. В начале следующего года посмотрим, насколько наши правоохранительные, контрольные органы будут к этому готовы, как закон в этой части заработает.

ВЗГЛЯД: Не получится ли так, что скоро невозможно будет поймать такси возле метро?

Ю.С.: По плану правительства Москвы около всех станций метро будут плоскостные транспортные пересадочные узлы. Везде, около каждой станции метро, будет выделено место для стоянки такси, обозначенное желтой зигзагообразной разметкой. Первые 13 таких парковок в центральной части города уже сделаны.

С нелегалами на самом деле можно и нужно бороться комплексно, а не только путем штрафов. Например, созданием невозможности оказания этой услуги. Так, до конца этого года в Москве будет принят закон о парковках. Нелегальные таксисты не смогут стоять на специальных парковках. Либо ты стоишь бесплатно как такси на разрешенной стоянке, либо ты должен платить деньги за платную парковку, в этом случае цены у бомбил станут неконкурентоспособными по сравнению с легальными такси. Крутить же по Садовому кольцу никакого бензина не хватит.

ВЗГЛЯД: Если пассажир поймал такси на улице, как он может определить, легально ли осуществляет водитель перевозку пассажиров? Неужели в каждом такси будет стоять помимо всего прочего еще и кассовый аппарат?

Ю.С.: По закону разрешение должно постоянно находиться в салоне транспортного средства и предъявляться и пассажиру, и контрольным органам по первому требованию.

Закон обязывает таксистов выдавать пассажиру либо кассовый чек из кассового аппарата, либо квитанцию в виде бланка в форме строгой отчетности. Основная масса московских таксистов сегодня использует бланки строгой отчетности. Кассовый аппарат стоит 12 тысяч рублей с фискальной памятью. Без фискальной памяти – 6 тысяч рублей. Но установка кассы – это необязательное требование оборудования такси. Таксист вправе выбрать – либо он ставит контрольно-кассовую машину, причем ту, которая может быть и не совмещена с таксометром, то есть таксометр и касса – это два разных аппарата по закону. Либо ты ставишь кассу и даешь пассажиру фискальный чек, либо водитель выдает чек в виде слипа (квитанция и то, что остается у водителя, и то, что дается пассажиру) с копировальным слоем, они стоят копейки, и все московские таксисты работают сегодня именно с такими бланками строгой отчетности.

ВЗГЛЯД: Если честно, такси, оборудованные таксометром, – явление сейчас довольно редкое. Даже если они будут установлены, то никто не запрещает их не включать. Тогда какой смысл в таксометре?

Ю.С.: На сегодня практически все машины легальных автопарков оснащены таксометрами. И я вам еще раз процитирую закон: «Тарифы могут устанавливаться в зависимости от пройденного расстояния или затраченного времени, и в этом случае информация считывается с таксометра, которым обязан быть оборудован автомобиль». При применении других тарифов, которые не зависят от пройденного расстояния или затраченного времени, например, трансфера в аэропорт, водитель не должен пользоваться показателями таксометра, но он должен быть в машине. А так как все эти тарифы у нас используются, как правило, универсально, то таксометр должен быть просто в машине, просто в ряде случаев он не будет использоваться.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

МВД объявило Зеленского в розыск
Темы дня

В западном саммите по Украине немало полезного для России

Так называемая мирная конференция по Украине в Швейцарии изначально задумывалась как политический удар по России. Но ситуация на фронте расставила все по местам: саммит, на котором представитель Москвы присутствовать не будет, в итоге принесет пользу именно России.

Россия нанесла удар в Африке по военному престижу США

Американские военные покидают Нигер, их там заменят россияне. На этой неделе контингенты двух стран пересеклись на авиабазе США в Ниамее. Что стало причиной подобного развития событий, в чем заключается особенность американской авиабазы в Нигере и как подобное соседство россиян и американцев отразится на ситуации в этой африканской стране?

ВСУ начали в панике покидать поселок Архангельское под Авдеевкой

В Британии назвали причину молниеносного продвижения российских войск

На Украине объяснили исчезновение главы Минобороны Умерова

Новости

У Boeing возникли проблемы из-за ухода западных компаний из России

В числе компаний, которые прекратили работу в России, оказалась RTX, производящая терморегулирующее оборудование для Boeing 787 Dreamliner, из-за этого у Boeing возникли трудности, сообщают СМИ.

Эксперт заявил о критической ситуации ВСУ и доминировании ВС России

Содиректор программ по международной безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник заявил, что ситуация на фронте для Украины стала критической, когда как ВС России использует свое преимущество в вооружении, живой силе и стратегической инициативе.

Жители Германии высмеяли Бербок за угрозы в адрес России

Немцы высмеяли выступление главы МИД Германии Анналены Бербок на канале ARD, где она обвинила Россию в якобы доказанной кибератаке на страну и пригрозила последствиями.

ВСУ лишились возможности подвозить боеприпасы в Часов Яр

ВСУ в Часовом Яре лишились возможности свободно подвозить резервные силы и боекомплекты, так как дорога находится под огневым контролем ВС России.

В США призвали Украину срочно отказаться от части территорий

В ходе потенциальных мирных переговоров с Россией Украине придется отказаться от некоторых территорий, чтобы сохранить контроль над частью страны, заявил подполковник армии США в отставке Дэниел Дэвис на YouTube-канале Daniel Davis / Deep Dive.

Концерт барда Сергея Никитина отменили в Москве

Посвященный 80-летию барда Сергея Никитина концерт, запланированный на 13 июня в московском Центре авторской песни, отменен по просьбе исполнителя после скандальных сообщений о якобы спонсировании им ВСУ.

Автомобили замглавы Минобороны Иванова переписали на бывшую супругу

Два автомобиля арестованного по делу о взятках замглавы Минобороны Тимура Иванова перешли его экс-супруге Светлане Ивановой в феврале прошлого года, следует из открытых данных.

В МИД заявили о серьезной подготовке НАТО к конфликту с Россией

Учения НАТО Steadfast Defender 2024 демонстрируют серьезную подготовку альянса к возможному противостоянию с Россией, заявила спикер МИД Мария Захарова.

В Германии оскорбились смехом Шольца после отказа дать Киеву Taurus

Смех канцлера Германии Олафа Шольца после отказа передать Киеву дальнобойные ракеты Taurus оскорбляет жителей Украины, выразил мнение на канале N-TV генсекретарь оппозиционной немецкой партии Христианско-демократический союз Германии (ХДС) Карстен Линнеманн.

В Германии нашли могилу воевавшего на Украине командира отряда наемников

На кладбище в Германии обнаружена могила немецкого наемника Штефана Роланда Пури, который командовал подразделением в «иностранном легионе» ВСУ.

Минздрав обновил информацию о рисках применения ибупрофена

Министерство здравоохранения России рекомендовало производителям препаратов с действующим веществом ибупрофен изменить инструкции и добавить информацию о новых рисках развития заболеваний, следует из письма ведомства, опубликованное в госреестре лекарств.

Ученые зафиксировали на Солнце пять вспышек высокого класса

По данным Института прикладной геофизики (ИПГ), на Солнце произошло пять вспышек высокого класса М.
Мнения

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?