В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин провел оперативное совещание, на котором устроил разнос чиновникам по поводу сферы техосмотра транспортных средств.
Где начальник ГУПа, который занимается техосмотром, здесь или нет? Насколько я знаю, он в отпуске находится, самое время отдыхать
«Устроили кормушку там, дефицит, поголовно взятки берут, – сердился мэр. – Считаю, что там ситуация ненормальная».
Чтобы исправить положение, он предложил создать дополнительные пункты государственного технического осмотра автотранспортных средств. «У нас некоторые коллеги считают, что их достаточно. Но постояв в очередях, мы понимаем, достаточно или нет», – отметил Собянин.
Заслушав доклад заместителя мэра по социальной политике Людмилы Швецовой о состоянии с занятостью в Москве, градоначальник высказал мнение, что открытие дополнительных пунктов техосмотра создаст новые рабочие места в столице, передает ИТАР-ТАСС.
Не обошлось и без свойственных Собянину резких кадровых решений. Прямо там же, на совещании, он уволил начальника ГУП «Московская городская служба технического контроля» Игоря Климакова, который отвечает за организацию проведения техосмотра в городе, даже не дав тому оправдаться.
«Где начальник ГУПа, который занимается техосмотром, здесь или нет? Насколько я знаю, он в отпуске находится, самое время отдыхать. Может оттуда не возвращаться. Замените начальника ГУПа, назначьте нового», – потребовал Собянин.
«Считаю, что станции технического обслуживания в Москве работают не должным образом ни по качеству, ни по объему, по ценам», – подчеркнул мэр и дал подчиненным двухдневный срок, чтобы те подготовили предложения по улучшению работы пунктов техосмотра, поручив это проконтролировать департаменту транспорта города.
Собянин также отметил, что городские власти не намерены поднимать стоимость услуги прохождения техосмотра. «Это ничем не обоснованно», – уточнил мэр.
К наведению порядка с техосмотром в столице подключилась и Генпрокуратура. «Генпрокуратура РФ поручила прокурору Москвы провести проверку соблюдения законодательства при организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств», – сообщила официальный представитель Генеральной прокуратуры Марина Гриднева.
По ее словам, такое решение принято из-за многочисленных публикаций в средствах массовой информации сведений о нарушениях при прохождении автовладельцами в Москве техосмотра транспортных средств. Об этом сообщает «Интерфакс».
Ранее в ряде СМИ сообщалось о том, что в последнее время в пунктах государственного технического осмотра выстроились огромные очереди. Прохождение техосмотра в столице занимает несколько часов, что вызывает возмущение у автовладельцев.
Такое оживление вокруг техосмотра возникло после того, как накануне президент России Дмитрий Медведев поднял вопрос о самой его необходимости на встрече с активом партии «Единая Россия». «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить», – говорит президент. Между тем, по его словам, «если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем».
«Вчера звонил на эту тему Кирьянову – заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», – сказал Медведев.
Автомобилисты всячески приветствовали инициативу президента. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков называет техосмотр профанацией, напоминая, что во многих странах такого понятия, как техосмотр, вообще не существует.
«Никто всерьез не верит, что ТО отменят», – считает лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Но если отменить полностью ТО не удастся, то, по крайней мере, передать его проведение в руки страховых компаний вполне реально, считает эксперт. «Страховые компании первые заинтересованы в том, чтобы автомобили были технически исправны и безопасны. В данном случае можно привязать проведение технического осмотра к страховке автомобиля. В случае обнаружения каких-то неисправностей страховые компании могут дать время на их исправление или повысить страховку, или вообще отказать в ней», – рассуждает эксперт.
В Госдуме уже готовится законопроект, по которому функции техосмотра автомобилей предлагается передать от ГИБДД коммерческим структурам. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, в законопроекте говорится, что эта функция МВД передается в руки автодилеров, которые должны сделать проведение технического осмотра отдельным видом деятельности под надзором государства. Дилеры будут проходить либо аккредитацию, либо лицензирование на проведение ТО.