Экономика

Сергей Ивлев

«На уровне иностранных аналогов»

10 ноября 2011, 16:55

Фото: пресс-служба АвтоВАЗ

АвтоВАЗ начал ходовые испытания своего первого электромобиля ElLada. Электрокар преодолел без проблем первые 230 км от Ставрополя до Кисловодска.

#{image=571701}Пока создано всего два таких автомобиля, о серийном выпуске речи не идет, поскольку все упирается в создание инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов, которой в России пока нет. Поэтому серийное производство может и не начаться, если не будет решен ряд проблем.

О том, почему АвтоВАЗ решился на столь амбициозный проект при существовании ряда инфраструктурных проблем, без решения которых дальнейшая судьба электромобиля может оказаться под вопросом, газете ВЗГЛЯД рассказал начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками АвтоВАЗа Сергей Ивлев.

ВЗГЛЯД: Почему АвтоВАЗ решился на этот проект? Ведь есть же определенные проблемы с инфраструктурой – нет даже подзарядных станций?

Сергей Ивлев: АвтоВАЗ постоянно ведет ряд перспективных проектов, и ElLada – один из них. Даже если сегодня есть проблемы с инфраструктурой, необходимо проводить исследовательские работы. Иначе, когда инфраструктура появится, можно оказаться в невыгодном положении, не имея за душой вообще никаких разработок. Тема электромобилей видится перспективной, поэтому имеет смысл строить и тестировать опытные электромобили.

ВЗГЛЯД: А вообще, нужны ли станции, если можно подзарядить машину и с помощью обычной  розетки?

С. И.: Станции нужны, во-первых, для того чтобы увеличить дневной пробег автомобиля. Ведь, чтобы проехать 100–120 км, необходимо держать на подзарядке автомобиль всю ночь. Во-вторых, для расширения круга потребителей, потому что далеко не у каждого есть возможность своевременной подзарядки автомобиля от собственной бытовой сети. Иными словами, не у каждого есть гараж или постоянное место парковки, к которому можно подвести сеть.

От бытовой сети автомобиль заряжается за восемь часов, а на специальной зарядной станции подзарядка происходит за 30–40 минут. В мире есть зарядные станции, где на 80% емкость может зарядиться минут за 15. Правда, ресурс батареи сокращается, но это не столь важно. Ведь батарея рассчитана на 3000 циклов заряд-разряда, что эквивалентно 500 тысячам километров пробега, а такие пробеги на легковых автомобилях в России достигаются довольно редко.

ВЗГЛЯД: Чем отличается ElLada от зарубежных электромобилей?

С. И.: По своим техническим характеристикам: динамике, запасу хода на одной зарядке –  ElLada стоит на уровне иностранных аналогов. Конкурентным преимуществом автомобиля будет цена. Поставлена цель сделать расчетную цену серийного электромобиля Lada существенно ниже, чем у иностранных аналогов. Пока трудно сказать, какая будет цена точно, поскольку серийный выпуск таких автомобилей – это дело далекой перспективы, что обусловлено отсутствием необходимой инфраструктуры. Поэтому о конкретных цифрах пока говорить не приходится.

ВЗГЛЯД: Предполагается ли двух или трехтопливная система, как у Ё-мобиля?

С. И.:  ElLada – это классический «чистый» электромобиль. Однако АвтоВАЗ не оставляет работы над гибридами (двигатель внутреннего сгорания плюс электромотор) и двухтопливными версиями (метан плюс бензин). Наиболее близко к серийному производству стоят двухтопливные варианты. В России почти треть мировых разведанных запасов метана, и нам видится логичным развитие именно этого альтернативного топлива.

ВЗГЛЯД: При каких погодных условиях машина может эксплуатироваться?

С. И.: Параметры, заложенные производителями аккумуляторов, позволяют эксплуатировать автомобиль в средней полосе круглогодично. Однако эти данные требуют тщательной проверки, которая и началась с наступлением холодов. Грядущая зима должна стать главным тестом на надежность, поскольку, как известно, зимой эксплуатация электромобилей затрудняется. Аккумуляторы на морозе быстро теряют емкость, возрастают энергозатраты – из-за заснеженной дороги, из-за необходимости отапливать салон. Заодно будет протестирована система отопления, ведь, в отличие от автомобиля с  двигателем внутреннего сгорания, в электромобиле нет достаточного количества тепла, необходимо внедрить некий подогреватель.

ВЗГЛЯД: Как проходят испытания электрокара?

С. И.: Производится моделирование всевозможных условий эксплуатации, в том числе моделирование естественного износа автомобиля в течение нескольких лет. Для этой цели используются дороги общего пользования, трасса специального полигона АвтоВАЗа, а также ряд лабораторий АвтоВАЗа. В частности, проведены испытания на электромагнитную совместимость, на акустический комфорт. Проводятся реальные эксплуатационные тесты на городских и загородных маршрутах. В настоящее время электромобиль проходит испытания в Ставропольском крае на горных трассах.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

Центральная группировка войск РФ поразила более 380 целей ВСУ за сутки
Темы дня

Киев в День Победы проигрывает войну с исторической памятью

На Украине, вопреки фактическому запрету, граждане отмечают День Победы. Некоторые приносят цветы к сохранившимся мемориалам, кому-то удалось наблюдать за проведением парада Победы в Москве по телевизору. По мнению экспертов, эта тенденция говорит только об одном: украинцы не готовы принять идеологию Зеленского и предать историческую память о подвиге дедов и прадедов в Великой Отечественной войне.

Зачем советская власть ввела и отменила национальные дивизии

В период Великой Отечественной войны в составе Красной армии действовали национальные дивизии, сформированные по этническому принципу. Зачем они понадобились стране победившего интернационализма? И почему показали себя в боях хуже, чем «обычные» дивизии?

В Польше признали присутствие солдат НАТО на Украине

Бригада ВСУ отказалась исполнять приказ из США по эвакуации Abrams

Глава Европарламента выступила в Раде перед пустым залом

Новости

Экс-разведчик США: Россия могла бы уничтожить Украину за один день

Военный потенциал России позволил бы ей уничтожить Украину в течение суток, не используя ядерное оружие, заявил бывший разведчик ВС США Скотт Риттер.

В Армении запустили процедуру импичмента Пашиняна

Лидер армянского оппозиционного движения «Тавуш во имя родины» архиепископ Баграт объявил о начале процедуры импичмента премьер-министра страны Никола Пашиняна в парламенте.

Оскорбившего пенсионерок блогера задержали в аэропорту

В столице задержали оскорбившего пожилых женщин подозреваемого, он делал это для продвижения своего блога, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Захарова отреагировала на слова Туска о солдатах НАТО на Украине

Слова премьер-министра Польши Дональда Туска о том, что на территории Украины присутствуют солдаты НАТО, доказывают ведение Западом гибридной войны против России, заявила официальный представитель МИД Мария Захарова.

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы

По традиции на парад Победы в Москве были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. На этот раз по левую руку от Владимира Путина сидела Александра Семеновна Алешина, которой в феврале 2024 года исполнилось 100 лет. Во время войны она участвовала в строительстве противотанковых укреплений по Москвой, прошла курсы снайперского дела и затем сама обучала снайперов.

Жители Нарвы через реку посмотрели концерт в честь Дня Победы

Жители эстонского города Нарва собрались на набережной, чтобы хотя бы через реку посмотреть концерт в честь Дня Победы, который проходил в российском Ивангороде.

Военкор назвал преимущества «народного ОПК»

Так называемый народный ОПК способен быстро подстраиваться под нужды бойцов в зоне спецоперации. Кроме того, энтузиасты не тратят время на бюрократические процессы и вносят большой вклад в будущую победу России, сказал военкор Александр Коц. Ранее в рамках встречи президента Владимира Путина с командирами подразделений, участвующих в СВО, была затронута тема «народного ОПК».

Лукашенко назвал инициатора совместных ядерных учений России и Белоруссии

Инициатором совместных ядерных учений России и Белоруссии выступил белорусский лидер Александр Лукашенко, об этом сам Лукашенко сообщил журналистам.

Стало известно об ожесточенных боях в Часовом Яре

В Часовом Яре в 10 км от Артемовска разгорается острая битва, пишет Asia Times.

На Солнце произошла третья за сутки вспышка самого высокого класса

Ученые Института прикладной геофизики сообщили о регистрации третьей за день вспышки самого высокого класса X на Солнце.

Большую часть Бундесвера решили передать под командование НАТО

Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что к следующему году большая часть военнослужащих Бундесвера будет передана под командование НАТО, при этом около 35 тысяч из них будут иметь два высших уровня готовности.

Политолог: Для Путина победа в СВО является залогом успешного развития России

Встреча с бойцами СВО сразу после инаугурации говорит о четких приоритетах главы государства. Владимир Путин крепко увязывает победу в спецоперации с залогом успешного развития России, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Марат Баширов. Напомним, 7 мая президент встретился с командирами подразделений, участвующих в СВО.
Мнения

Игорь Караулов: Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

Ирина Алкснис: Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

Андрей Полонский: А что ты делал во время этой войны?

Волонтеры сумели насытить благородный призыв «своих не бросаем» конкретным человеческим содержанием, за которым в каждом отдельном случае встают глубоко личные истории.
Вопрос дня

Что за женщина-ветеран сидела рядом с Путиным на параде Победы