Разработанный в России автомобиль с гибридным двигателем получил лаконичное название «Ё». «Название автомобиля стилистически оформлено на капоте и означает «Новый российский бренд – новая философия», – заявил во вторник директор по стратегическому маркетингу проекта «Городской автомобиль» Дмитрий Ярота.
#{image=447520} Напомним, компания «Городской автомобиль» была учреждена группой «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова и дизайнерской компанией «Яровит Моторс» из Санкт-Петербурга.
Как заявил гендиректор «Яровит Моторс» Андрей Бирюков, буква «ё» – седьмая по счету в русском алфавите, а это число ассоциируется у граждан с удачей и везением. Кроме того, эта буква существует только в русском языке, а потому она особенно подходит российскому автомобилю. В рекламной кампании машины будут обыгрываться словами «надёжный», «молодёжный» и т.п.
«Мне бы хотелось, чтобы его (автомобиль) называли ё-мобиль. Мы спокойно отнесемся к любому названию, главное, чтобы оно несло эмоции», – сказал Бирюков.
По словам Дмитрия Яроты, бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более ста предложений, сообщает ИТАР-ТАСС.
Бренд «Ё» – по-своему российский ответ на всю западную брендированную продукцию, которая начинается на латинскую букву i (например, iPad или iPhone), то есть на молодежном сленге автомобиль будет называться your mobile, поясняют авторы идеи.
Однако специалисты по брендингу считают, что российским производителям, автопроизводителям в особенности, стоило бы ориентироваться на другую западную практику.
«В России вообще все делается не так, как делается во всем мире. Правильно было бы прежде провести исследование. Если говорить о создании бренда, то здесь нужно учитывать класс автомобиля, его характеристики, потенциальных покупателей.
А у нас это делается как? Появились деньги – и вперед», – комментирует гендиректор агентства «Нейминг.ру» Дмитрий Иншаков.
К слову, не так давно, анонсировав новую модель эконом-класса, АвтоВАЗ предложил придумать для нее название любому желающему. На сайте компании было оставлено 169 тыс. предложений. В итоге новую модель назвали Granta.
Иншаков называет главную ошибку вазовцев: «Они проводили конкурс среди обычных людей, а не среди потребителей». «Кто был креативней, тот и победил. Но опять же это мнение субъективное. Я вот, к примеру, не считаю, что представленный автомобиль может называться Granta. Если бы это был джип, внедорожник, ну или универсал – это другой вопрос», – отмечает эксперт.
Что касается «ё-мобиля», то имя «Ё», по мнению Иншакова, с точки зрения сегмента выбрано верно. Другой, более важный вопрос – это цена и качество. «Если им удастся через молодежь перевернуть мнение о российском автопроме, будет здорово», – говорит он.
До тех пор пока покупатель будет делать выбор в пользу подержанной иномарки (вместо того, чтобы приобрести новый автомобиль отечественного производства, который придется ремонтировать каждые выходные), название для автомобиля массового спроса будет оставаться вторичным, считает Иншаков.
«Это уже доказано на примере Volga Siber. В принципе, название для автомобиля великолепное, но его как не покупали, так и не покупают», – заметил он. По словам Иншакова, человек покупает не название, а автомобиль, который ездит и не ломается. А потому о технических характеристиках и качестве продукта нужно думать в первую очередь.
Впрочем, разработчики «ё-мобиля» об этом не забывают.
Еще в начале года президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тыс. рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 килограмм. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 километров пробега.
Бирюков пояснил, что российский «гибрид» по имени «Ё» будет отличаться от всех собратьев, производящихся или создаваемых в мире. Этот городской автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель – электрический. «Для приведения в движение автомашины применен новый принцип, вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины», – отметил он.
По словам главного конструктора Андрея Гинзбурга, пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 километров.
Под первый опытный завод по производству «гибридов» существуют две площадки, решение о выборе одной из них будет объявлено в ближайшее время. В перспективе, как отметили участники пресс-конференции, такие заводы производственной мощностью 10 тыс. автомобилей в год могут быть построены в ряде крупных городов России.
По словам Бирюкова, «проект набирает силу, он получил финансирование в размере 150 млн евро, что достаточно для строительства первого опытного завода и запуска в производство в середине 2012 года двух моделей гибридных городских автомобилей – семейного и коммерческого городского грузовичка».