«Будет открыта кредитная линия, и компании, которые заинтересованы в поставках угля в Китай, получат средства», – сообщил заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский.
Будет открыта кредитная линия, и компании, которые заинтересованы в поставках угля в Китай, получат средства
По словам Яновского, полученные средства должны быть использованы для освоения месторождений угля и развития инфраструктуры. Часть кредитных средств предлагается направить на развитие Элегестского месторождения в Тыве и месторождений компании «Сахалинуголь» на Сахалине.
По условиям кредита Китай хотел бы получать 15 млн тонн угля в год до 2015 года, а с 2015 года – 20 млн тонн в год.
Элегестское месторождение коксующихся углей – одно из крупнейших в мире. Его разработку ведет Енисейская промышленная компания (ЕПК), входящая в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК). Добыча началась в 2008 году. На тот момент утвержденные запасы месторождения составляли 894,8 млн тонн.
Сахалинуголь – управляющая компания, объединяющая шесть добывающих предприятий и обогатительную фабрику.
«Экспорт 15 и даже 20 млн тонн угля вполне возможен, – говорит генеральный директор ЗАО «Росинформуголь» Анатолий Скрыль. – За последние два года отгрузки в Китай увеличились в разы: с 400 тыс. тонн до 10–11 млн в прошлом году».
По словам эксперта, целесообразность выделения кредитов на разработку Элегестского месторождения и ресурсов Сахалинугля не подвергается сомнению. Вместе с тем в Туве есть и другие месторождения.
«Сейчас растет добыча на Каа-Хемском угольном разрезе (владелец – Тувинская горнорудная компания Олега Дерипаски – прим. ред.) За год объемы удалось увеличить более чем в два раза – до 650–700 тыс. тонн. Кроме того, компании «Северстальресурс» и «Евраз» приобрели несколько участков в богатом углем Улуг-Хемском бассейне», – говорит Анатолий Скрыль.
По его мнению, главной трудностью в наращивании объемов экспорта является слабое развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для вывоза угля в Китай.
Напомним, в марте 2007 года правительственная комиссия одобрила проект освоения Элегестского угольного месторождения с участием средств инвестиционного фонда.
Проект включал в себя строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино протяженностью 460 км. На эти цели планировалось потратить более 131 млрд рублей. Из них 49 млрд – средства инвестиционного фонда. Однако эта дорога до сих пор не построена.