С 29 по 30 мая в столице проходила Третья Международная конференция Brandbuilding-2008, посвященная главным вопросам строительства брендов. Организаторами в очередной раз выступили российская компания BrandLab и лондонская Brand Finance.
Бренд – это название, за которым стоит мастерство и профессионализм людей
Как и полагается, приятным завершением конференции стало награждение лучших из лучших. Конкурс Master of Brandbuilding 2008 – уже третий по счету.
Идея его проведения родилась в России три года назад. Независимый взгляд и неподкупное жюри – так можно в двух словах обозначить и цель конкурса, и его суть. «Попробуйте подкупить 20 журналистов крупнейших деловых средств массовой информации», – иронично заметил директор по работе с клиентами BrandLab Александр Еременко.
Организаторы также подчеркивают некоммерческий статус конкурса. Оттого высока и «стоимость», и значимость награды. Как известно, доверие людей, в особенности журналистов, надо еще заслужить.
Традиционно номинантов определяет экспертный совет СМИ. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки: совет самостоятельно отбирает компании, которые отличились в «брендостроительстве».
В этом году в состав жюри вошли представители ведущих деловых СМИ России, в том числе газеты ВЗГЛЯД (которая также выступила информационным партнером мероприятия), Тhe Moscow Times, журналы «Индустрия рекламы», «Управление компанией», «Финанс» и другие.
Механизм выбора победителей прост. Каждый эксперт самостоятельно предлагает список из 10–15 наиболее выдающихся брендов (компаний) за прошедший год. Тем из них, кто получил наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда Master of Brandbuilding.
К слову, бренд – это только название, за которым стоит мастерство и профессионализм людей, которые его создали и продолжают развивать. Таких людей, а точнее команд, в результате было отобрано ровно 10.
Призерами конкурса Master of Brandbuilding 2008 стали «Сочи-2014», ОАО «РЖД», компании «Тройка-диалог», «Дека» (бренд – квас «Никола»), «Билайн», МТС, Samsung, Внешторгбанк-24 и Mirax Group.
Кстати, оба оператора сотой связи оказались в десятке лучших второй раз подряд.
Гран-при завоевал проект «Одноклассники.ru». Этот бренд, как отметили члены жюри, вошел практически в каждый дом.
Победители своей радости не скрывают. «Приятно, что за всеми дискуссиями, сомнениями, ожиданиями, празднованием от профессионального журналистского сообщества не ускользнула та работа, которую мы провели», – подчеркнул директор департамента по связям с общественностью оргкомитета «Сочи-2014» Павел Нефедов.
Руководитель группы ребрендинга РДЖ Антон Чичилимов в свою очередь заметил, что полученная награда – показатель качества работы, которую компания намерена улучшать и дальше.
По словам ведущего менеджера по коммуникациям «Билайна» Светланы Ануровой, бренд – это не только красивая картинка и привлекательная реклама. «Бренд становится любим, когда помогает в работе нести людям частичку чего-то хорошего, причем не обязательно клиентам компании», – сказала она.
Напомним, что победителями Master of Brandbuilding в 2007 году стали «Вымпелком» («Билайн»), ВТБ, Danone, Unilever, Nissan, «Росинтер», Nestle, телеканал ТНТ и Газпром. Гран-при завоевала компания «МТС».