Расследование уголовного дела об убийстве первого зампреда Центробанка Козлова закончено. Через несколько дней представители защиты и гособвинения начнут знакомиться с материалами дела, после чего оно будет передано в суд.
Нас официально уведомили об окончании предварительного расследования по делу об убийстве Козлова», – рассказал газете ВЗГЛЯД адвокат Николай Клен
«Нас официально уведомили об окончании предварительного расследования по делу об убийстве Козлова», – рассказал газете ВЗГЛЯД адвокат Николай Клен, защищающий интересы одного из фигурантов дела – Лианы Аскеровой. По данным юриста, уже через два дня стороны приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела. «Трудно сказать, сколько времени нам понадобится для изучения дела, – отмечает господин Клен. – Так как помимо обвиняемых в деле задействовано около 20 адвокатов, а сами материалы дела составляют около 50 томов».
Назвать дату, когда дело будет передано в суд, а также уточнить, какой суд будет его рассматривать, адвокат затруднился.
В Центре общественных связей Генпрокуратуры тоже не смогли определить сроки направления дела в суд и сообщить, какая именно судебная инстанция будет его рассматривать. «Такой информацией мы не владеем», – заявила газете ВЗГЛЯД сотрудник ведомства.
Ранее следователи раскрывали схему убийства первого зампреда ЦБ. По данным правоохранительных органов, в результате деятельности Козлова по лишению лицензий банков, нарушающих закон об отмывании денег, «подозреваемый (господин Френкель. – Ред.) нес многомиллиардные убытки».
По версии следствия, за помощью к бывшей коллеге – госпоже Аскеровой, которая ранее работала начальником одного из отделов ВИП-банка, Алексей Френкель обратился после того, как не сумел урегулировать личный конфликт с Андреем Козловым и проблемы ВИП-банка с ЦБ. Бизнес-леди якобы не раз говорила, что имеет связи в криминальных кругах. Аскерова в свою очередь передала просьбу Френкеля своему знакомому по коттеджному поселку Новые Горки – 55-летнему московскому бизнесмену Борису Шафраю.
По неофициальным данным, господин Шафрай – основатель холдинговой компании «Русь-Алмаз», которая занималась скупкой необработанного золота в России для последующей его перепродажи за рубеж, владеет 33% акций ООО «Эпицентр Маркет» (предприятие по производству средств индивидуальной защиты), является совладельцем двух предприятий, входящих в международную корпорацию «Европласт». Господин Шафрай также широко известен в криминальных кругах как специалист по урегулированию споров между преступными группировками.
Бизнесмен вывел банкира на своего украинского партнера Богдана Погоржевского, по неофициальным данным, широко известного в криминальных кругах города Луганска под кличкой Боня. Последний, по версии следствия, нашел исполнителей убийства Андрея Козлова в Луганской области – ими оказались Алексей Половинкин, Максим Прогляд и Александр Белокопытов. Выбор остановили на них еще и потому, что господин Френкель ранее знал украинцев – они выполняли какие-то мелкие его поручения. За убийство первого зампреда ЦБ посредникам было заплачено 200 тыс. долларов. Из этой суммы киллерам отводилось десятая часть, но получили они только 10 тыс. долларов.
Алексея Френкеля взяли под стражу в январе 2007 года. По данным следствия, его подельников задержали прошлой осенью – исполнителей убийства в октябре, а посредников в ноябре – декабре.
Многие представители бизнес-элиты уверены, что Френкель невиновен. «Дело изначально получило широкую огласку, освещались задержания участников, ход следствия, – рассказал газете ВЗГЛЯД президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов. – Кольцо вокруг Френкеля сжималось все сильнее, а он никуда не убежал, хотя имел такую возможность, так как часто выезжал за рубеж».
По словам господина Мамонтова, против Френкеля у следователей нет ни улик, ни свидетельств, ни мотива.
«Даже Аскерова отказалась от своих показаний», – отмечает он. «Сколько мнений я слышал, и сам их разделяю, что заказчик убийства – не банкир, а скорее человек из ближайшего окружения Козлова», – резюмирует господин Мамонтов. Адвокат Николай Клен не подтвердил и не опроверг информацию об отказе его подзащитной Лианы Аскеровой от показаний, сославшись на подписку о неразглашении тайны следствия.