Европейский рынок интернет-телевидения (IPTV) в 2007 году удвоится, благодаря высоким темпам роста в Британии, Франции и Испании. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании Screen Digest.
2007 год станет переломным для IPTV. Технология распрощается с определением «развлечение для энтузиастов» и выдвинется в сектор массмедиа
Число подписчиков IPTV в Европе в 2007 году вырастет до 5,6 млн с 2,9 млн в 2006 году, а выручка операторов от подписки превысит 1 млрд евро (1,33 млрд долларов). В прошлом году показатель составлял 470 млн евро, напоминает аналитик Screen Digest Ричард Брутон.
Пять ведущих операторов IPTV в Европе – Orange (подразделение France Telecom), испанская Telefonica, итальянская Fastweb, французские Free Telecom и Neuf Telecom – на конец 2006 года контролировали 60% рынка во Франции, Испании, Италии, Германии и Британии.
«Операторы с уже сложившимися брендами на рынке имели значительное преимущество при продвижении своих услуг», – отмечают специалисты.
По прогнозу Screen Digest, пятерка лидеров на рынке сохранит свои позиции в 2007 году, а максимальный рост в 2007 году IPTV продемонстрирует в Британии, где число подписчиков к концу года вырастет до 300 тыс. с 80 тыс.
IPTV (Internet Protocol Television, IP в аббревиатуре означает использование интернет-протокола передачи данных для трансляции видео) продвигают все основные телекоммуникационные компании.
В будущем данная технология будет способна частично или полностью заменить кабельное и спутниковое ТВ, уверены эксперты. В качестве идеального варианта предоставления телевизионных услуг технологию IPTV рассматривают в основном крупные игроки ТВ-рынка, медиакомпании и крупнейшие киностудии. Они стремятся сократить потери от нелегальных подключений к Сети и пиратства, которые у действующих кабельных операторов исчисляются миллионами долларов. Хотя в России операторы IPTV сталкиваются с тем, что большинство систем защиты контента в цифровых сетях вскрывается буквально через два-три месяца после выхода на рынок.
В тоже время Россия и СНГ постепенно становятся все более привлекательным рынком услуг IPTV. Потенциальная аудитория интернет-телевидения увеличивается по мере роста проникновения домашнего широкополосного доступа в Сеть. На рынке услуг широкополосного доступа лидерство принадлежит ethernet-сетям (57% подключений). Этот вид доступа предлагают «Корбина Телеком» и ЗАО «Центел» («дочка» Центрального телеграфа, торговая марка Qwerty). На долю ADSL, представленного в Москве «Стримом» («Комстар-Директ»), приходится 37% подключений. Через сеть кабельного ТВ «Акадо» (ЗАО «Комкор-ТВ») подключены 6% домохозяйств. Однако потенциал рынка IPTV хорошо заметен лишь в крупных городах. В регионах развитие IPTV затруднено высокой стоимостью широкополосного доступа.
Сейчас в России запущены IPTV-проекты самого различного масштаба и содержания, наиболее крупные из них – «Стрим-ТВ», «Акадо», Qwerty, «Корбина Телеком». Динамика российского рынка IPTV соответствует общемировой, однако его объем значительно меньше. По оценке экспертов, показатель в настоящее время составляет примерно 2,5–3 млн долларов. По данным аналитического центра J son & Partners, общее количество абонентов IPTV в России к концу 2006 года достигло 80 тысяч.
Эксперты агентства iSuppli делают более смелый прогноз. Они ожидают, что число подписчиков IPTV в мире 2007 году почти утроится. «2007 год станет переломным для IPTV. Данная технология окончательно распрощается с определением «развлечение для энтузиастов» и решительно выдвинется в массовый сектор, – отметил Стив Раго, ведущий аналитик по сетевой и оптической связи в iSuppli. – Особенно отрадно, что переход IPTV в массовый сектор будет происходить одновременно по всему миру и многие страны отметят резкий рост числа подписчиков».
Согласно прогнозу iSuppli, количество пользователей IPTV увеличится в 2007 году до 14,5 млн человек. А к 2010 году пользователями услуг сетевого телевидения будет уже 63 млн подписчиков.