Покупка Puma французскими инвесторами – классическая семейная сделка. Концерн PPR контролирует влиятельный клан Пино. А продавцом 27% акций Puma выступил германский семейный клан Герцев. Гюнтер и Даниела Герц, наследники бизнес-империи Tchibo, входят в число самых богатых людей Германии.
Продавцом 27% акций Puma выступил германский семейный клан Герцев. Гюнтер и Даниела Герц – наследники бизнес-империи Tchibo
Французские инвесторы оценили бумаги спортивной корпорации в 330 евро за штуку. Аналогичное предложение вскоре поступит другим акционерам Puma. В германском концерне говорят, что удовлетворены предложением со стороны владельцев Gucci. Оценка PPR предполагает премию к котировкам акций Puma. «Это на 16% превышает цену, которую давали за акции Puma к окончанию торгов 4 апреля», – радуется сотрудник штаб-квартиры Puma. «Предложение PPR отвечает интересам компании», – говорится в пресс-релизе Puma.
Исполнительный директор корпорации Йоган Цайтц говорит, что «всегда открыт новым возможностям, особенно со стороны корпорации PPR, которая очень активно и успешно работает на рынке модных аксессуаров». «Наша компания хочет воспользоваться всеми этими преимуществами уже в ближайшие годы, поэтому предложения со стороны PPR мы воспринимаем с энтузиазмом. Я так уверен в своем решении», – подвел итог господин Цайтц.
Независимые аналитики уверены, что акционеры Puma могли рассчитывать на большее. «Сумма сделки явно занижена, – пишет эксперт мюнхенского офиса банка HVB Уве Вейнрих в аналитической записке для инвесторов. – Мы не исключаем повышения оценки».
«330 евро – недостаточная сумма, – считает и Александр Роперс, президент нью-йоркского представительства Atlantic Investment Management Inc. – Реальная цена, которую PPR вполне может себе позволить, – это 400 евро за акцию».
Покупка Puma позволит корпорации PPR, крупнейшей французской розничной сети, специализирующейся на торговле одеждой, получить популярный бренд. Объемы продаж компании Puma, представительства которой работают в 80 странах, выросли в 4 раза за последние пять лет. В этом году финансисты компании прогнозируют рекордный рост доходов.
По данным инвестиционного банка Merrill Lynch, у Puma есть возможность расширить свою сеть в Китае и Южной Корее до Олимпийских игр, которые состоятся в Пекине в 2008 году. В этом случае на КНР придется от 15 до 20% продаж компании.
«Это меньше, чем у Adidas и Nike», – говорится в мартовском отчете Merrill Lynch. Тем не менее пекинские игры дадут стимул бизнесу Puma. «Это огромное приобретение для корпорации PPR, – уверен Клеменс Бонуа, аналитик парижского подразделения компании Richelieu Finance. – Розничная сеть Puma разбросана по всему миру, а это очень выгодно для PPR». «Бренд Puma снова у всех на устах, а это очень важно для PPR, – согласен Фрэнк Генин из Richelieu Finance. – Слияние вполне закономерно. У PPR есть средства для того, чтобы успешно завершить сделку и развивать проект в дальнейшем».
Участники фондового рынка разделяют оптимизм аналитиков. К закрытию торгов на Франкфуртской бирже котировки акций Puma подскочили на 29,68 евро (9,4%) – до 343,93 евро. Акции PPR также выросли на торгах в Париже. Бумаги подорожали на 4 евро – до 133,03 евро за штуку.