Как заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор компании «Мираторг» Александр Никитин, «планируемая мощность предприятия – 40 тысяч тонн продукции в год». «В настоящий момент компания импортирует в Россию только 5-6 тысяч тонн готовой продукции (не только мясной), – рассказал он. – После открытия предприятия произойдет постепенное замещение импорта мясной продукции товаром, производимым в Калининграде».
Производитель обещает, что продукция, которая будет выпускаться на заводе, будет иметь более низкую стоимость по сравнению с импортом
«Завод должен начать работать уже в середине лета 2007 года, – пообещал Никитин. – Выход на планируемые мощности будет осуществляться постепенно в течение полутора лет. Общий объемом инвестиций в проект запланирован в размере 70 миллионов долларов», – добавил он.
Председатель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отмечает, что «решение о постройке компанией Sadia завода в России – событие знаковое».
«Российский рынок считается не самым привлекательным для инвестиций, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – В мясоперерабатывающую отрасль иностранные инвесторы приходят часто. Факт, что один из крупнейших производителей продуктов питания в мире создаст свое производство в России, безусловно, окажет положительное влияние на рынок мясопереработки», – уверен Юшин.
«Бразильская компания привезет в Россию современные технологии, – поясняет глава ассоциации. – Российское правительство создало довольно привлекательные условия для крупных инвесторов, приходящих в мясоперерабатывающую промышленность Калининградской области. Уверен, что примеру Sadia со временем последуют и другие иностранные компании».
Однако эксперт Института аграрного маркетинга Дарья Снитко не уверена в позитивном эффекте от строительства завода Sadia. «Хотя для простого потребителя данное событие несет, безусловно, сплошные плюсы, это ужесточит конкуренцию на рынке куриных полуфабрикатов, – отмечает эксперт. – В настоящий момент данный сегмент рынка в основном контролируется иностранными производителями. Думаю, что через несколько лет российским компаниям в этот сегмент рынка будет выйти еще сложнее».
Эксперты затрудняются дать прогноз возможного изменения цен на продукцию Sadia после открытия предприятия в Калининградской области. Сам же производитель обещает, что продукция, которая будет выпускаться на заводе, будет иметь более низкую стоимость по сравнению с импортом.
«Открытие производства в Калининграде позволит снизить себестоимость данной продукции где-то на 10%, – сообщил Александр Никитин. – Это позволит компании применить новую стратегию в борьбе за позиции на рынке. Стоимость продукции Sadia, выпускаемой в Калининграде, на прилавках наших магазинов будет также на 10% дешевле». «Мираторг» выступает эксклюзивным дистрибьютором продукции Sadia на российском рынке.
По словам Дарьи Снитко, «сейчас продукция компании широко представлена на рынках Москвы и Петербурга». «В частности, в Москве продукция компании занимает второе место по представленности в рознице, – рассказала она газете ВЗГЛЯД. – Главным конкурентом Sadia станет российская компания «Продукты питания», также имеющая производство в Калининграде. В регионах позиция компании представлена гораздо хуже. Поэтому Sadia для реализации намеченных объемов производства на российском рынке придется раскручивать свой бренд и там».