Kings of Convenience – «Declaration of Dependence»
Третий альбом норвежского дуэта, когда-то выдвинувшего чудесный девиз: «тихое – это новое громкое», вернувшего современной молодежи моду на вдумчивый перебор гитарных струн и интерес к творчеству Пола Саймона и Артура Гарфанкела, обладает, помимо прочего, остроумным названием – «Декларация зависимости». А также прекрасной обложкой, в полной мере характеризующей настроение диска.
Обложка альбома Kings of Convenience «Declaration of Dependence» (фото: pitchfork.com) |
На пластинке представлены все те же закатные, трогательно меланхоличные композиции, сыгранные на акустике предельно интимно – с редкими вкраплениями скрипок и шелестом перкуссии, напоминающим волны.
За пять лет, прошедших с момента записи предыдущего диска, участники дуэта занимались сольным творчеством: самый активный – Эрленд Ой – выпускал альбомы (и диджейские миксы) под своим именем, пел для Royksopp, а также играл лаконичный танцевальный рок в своем проекте Whitest Boy Alive.
Второй участник дуэта – Эрик Гламбек Бо – меж тем занимался академической деятельностью и лишь совсем чуть-чуть поигрывал в своем проекте Kommode.
Но та захватывающая дух «химия», о которой так любят говорить киношники, ощущение полета, «зависимость» от нежных песен проявляются только в дуэте.
«Короли уюта», одним словом. Кому-то по душе мягкое кресло, клетчатый плед, кому-то жизненно необходимы пальмы парами на берегу, кому-то хватает и «Декларации зависимости». Даже в час пик в московском метрополитене.
Editors – «In This Light and on This Evening»
Обложка альбома группы Editors «In This Light and on This Evening»(фото: editorsofficial.co.uk) |
Любимая по умолчанию группа редакторов музыкальных журналов в свое время выгодно выделилась из сонма пост-панк-коллективов под предводительством ВИА Interpol тем, что была не настолько похожа на Joy Division, как прочие.
Кажется, с выпуском своей третьей пластинки британские музыканты окончательно решили эту проблему. Нет, они не стали окончательным клоном группы Йена Кертиса – депрессивной настолько, что до сих пор не понятно, как солист вообще дожил до 23-х. Вместо этого Editors открыли для себя Depeche Mode и New Order – с радостью неофитов и не без помощи продюсера Флада, работавшего как раз с Гэханом и Ко над «Songs of Faith and Devotion».
Мрачное синти-поповое звучание, возможно, отвратит от группы старых поклонников, возможно, привлечет новых – это не так уж и важно. Печально другое − то, что группа, когда-то записавшая «Munich» и «Bullets», вот уже вторую пластинку подряд не может дотянуться до уровня своих старых песен.
Tiesto – «Kaleidoscope»
Обложка альбома диджея Tiesto «Kaleidoscope» (фото: freakenergy.ru) |
Голландский «диджей № 1 в мире» Тиесто уже давно предпринимает попытки хоть как-то расцветить свой унылый, насквозь коммерческий транс, благодаря которому он и стал популярным: то выступит с оркестром, то с живыми музыкантами, то провернет неожиданную комбинацию с приглашенными вокалистами.
Четвертая пластинка диджея – «Калейдоскоп» − побила все его предыдущее попытки самовыразиться. В качестве вокалистов здесь – Йонси из Sigur Ros, Келе Окереке из Bloc Party, составляющие одноименный дуэт Теган и Сара, Кельвин Харрис, Нелли Фуртадо и Sneaky Sound System. Герои инди-рока встречаются с завсегдатаями чартов, новые имена – с хорошо забытыми старыми, а над всем этим этаким буревестником гордо реет сам Тиесто.
Все бы ничего, вот только по-настоящему цепких хитов на пластинке катастрофически мало, а бедный материал не способны спасти даже формальные эксперименты. Ценители такого специфического жанра, как транс, останутся довольны. Остальным, в том числе привлеченным такими именами, как Sigur Ros и Bloc Party, просьба не беспокоиться.
Air – «Love 2»
Обложка альбома дуэта Air «Love 2» (фото: lafriendly.com) |
Свой шестой (если учитывать саундтрек к «Девственницам-самоубийцам») студийный альбом французский дуэт (Николя Годэн и Жан-Бенуа Дункель) спродюсировал самостоятельно и записал на собственной студии Atlas.
Впрочем, без этих знаний вполне можно обойтись – никаких экспериментов и осваивания новых территорий на диске не замечено. Старый добрый Air в лучших, самим дуэтом созданных традициях – все те же шикарно стилизованные под винтаж, «космические» партии синтезаторов, неспешные ударные, изредка разбавляемые креном в босанову и чуть ли не в серф вальяжные гармонии, мечтательные романтические вокализы. Словом, альбом, так же, как предыдущие, донельзя киногеничен – так и просится в очередную картину Софии Копполы.
Единственная претензия – банальная обложка и, пожалуй, наиболее глупое для конца иронических «нулевых» название. Но чего еще ожидать от французов, кроме вечного любования рифмой «лямур – тужур».
«Ночные грузчики» – «О, человек»
Обложка альбома дуэта «Ночные грузчики» «О, человек» (фото: i_am_rare.community.livejournal.com) |
Московскому дуэту «Ночные грузчики» не грозят ротации и тиражи ростовской «Касты». Поклонники мизантропа Дельфина на дуэт тоже не обращают внимания вследствие своего снобизма. Да и среди ценителей «тру» хип-хопа творчество «Грущей» не особенно популярно. Что ж, возможно, это и к лучшему: тексты «Ночных грузчиков» чересчур мизантропичны и бескомпромиссны, чтобы нравиться большинству, но также и слишком талантливы, чтобы пропустить их мимо ушей.
«О, человек» − третий по счету альбом дуэта (если не считать проект «Макулатура»), и он является, как говорят сами создатели, «официальным саундтреком к наступающему п*децу». Апокалипсис, назовем это так, наступит под крошево из нойза, причудливых сэмплов и спотыкающегося ритма.
Крайне неаппетитная, требующая постоянной недюжинной концентрации запись – одна из лучших сделанных в этом году на русском языке.