Владимир Можегов Владимир Можегов Американские выборы решат, быть ли мировой войне

Стратегия демократов кажется уже вполне ясной: продолжать заливать в уши американцам сироп, не давая прийти в сознание, и в атмосфере «шоу должно продолжаться» рисовать Камале «полный успех» до тех пор, пока выборы не окажутся в кармане.

6 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Нормальные люди во всем мире так или иначе работают на Россию

Люди с нормальными убеждениями по всему миру так или иначе работают на Россию и этого нельзя стыдиться потому, что это исторический этап. Никакого страха и угрызений совести. Только так победим.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Русскую культуру ждут мирные дела

Возможна ли иная, не потребительская культура мирного времени? Я полагаю, что да. Такой культурой могла бы стать культура созидания. У нас в России есть много мирных дел. Наша страна – это огромная мастерская, которая ждет работников. Место русского человека – не в вишневом садочке, а на просторах, где реализуются большие проекты.

6 комментариев
1 августа 2010, 21:21 • Спорт

Венгерский успех Петрова

Петров добился в Венгрии лучшего результата в карьере

Венгерский успех Петрова
@ Reuters

Tекст: Максим Алексеев

В воскресенье на венгерском автодроме «Хунгароринг» прошла гонка 12-го этапа чемпионата мира по автогонкам класса «Формулы-1». Победителем Гран-при Венгрии вышел австралийский пилот команды «Ред Булл» Марк Уэббер. Данный успех вывел гонщика в лидеры чемпионата. Российский пилот Виталий Петров финишировал пятым, что стало для него лучшим достижением в карьере.

Очередной дубль пилотов «Ред Булл» в квалификации навряд ли мог кого-то удивить. Шутка ли сказать: с начала сезона в 11 Гран-при из 12 с поул-позишн стартовали болиды с красными быками на корпусе! Вот и в этот раз преимущество «быков» в квалификации было просто подавляющим: показавший третье время Фернандо Алонсо на «Феррари» уступил победителю Себастьяну Феттелю более 1,2 секунды! Еще более слабо выглядели лидеры обоих зачетов чемпионата мира «Макларены». Лучший из ее пилотов Льюис Хэмилтон смог показать лишь пятое время, проиграв обладателю поула более 1,7 секунды.

Баррикелло нагнал Шумахера, и, несмотря на активное сопротивление немца, умудрился проскочить в лазейку между «Мерседесом» и стеной!

Словом, все говорило в пользу того, что ничто не помешает гонщикам «Ред Булл» праздновать очередной успех. Вернее, если что-то и могло им помешать, так это лишь их собственная внутрикомандная борьба, которая в текущем сезоне не раз приобретала крайне острый и даже скандальный характер и которая уже лишила австрийскую конюшню как минимум одной победы в Гран-при и добрых нескольких десятков зачетных очков.

Если с фаворитами гонки все было ясно, то в борьбе за оставшиеся зачетные места и очки особые надежды питали российские болельщики. Еще бы: ведь соотечественник Виталий Петров весьма удачно выступил в квалификации, показав седьмое время. Собственно, об этом же перед воскресным стартом говорил и сам пилот «Рено». «В завтрашней гонке обгонять будет очень сложно. Единственный шанс – это старт. Я приложу максимум усилий, чтобы обойти соперников и заработать очки», – процитировал Петрова F1News.ru.

Вообще, со слов большинства пилотов следовало, что трасса в Венгрии не слишком удобна для обгонов, удачный старт имеет крайне важное значение. В итоге этот самый старт, как показали результаты после первого поворота, принес некоторые неожиданности. Феттелю удалось сохранить лидерство, сразу за ним расположились Алонсо, Уэббер, Масса, а дальше шел... Петров!!! Россиянину удалось обойти и в итоге оттеснить лидера чемпионата Хэмилтона и немца Росберга из «Мерседес».

Увы, удержать позицию гонщик «Рено» не смог: уже в начале второго круга более быстрая машина позволила Хэмилтону без особых усилий обогнать Петрова на прямой. Между тем Феттель довольно быстро стал наращивать отрыв от преследователей и к шестому кругу опережал Алонсо на 5 секунд. После более-менее бурного старта ситуация в пелетоне стабилизировалась, «громких» обгонов на трассе не наблюдалось.

Тем неожиданней было появление на трассе пейс-кара на 16-м круге гонки – без особых видимых на то для зрителей причин. Гонщики, стартовавшие на мягком типе резины (коих на трассе было подавляющее большинство), моментально бросились в боксы. И здесь события последовали одно за другим: Кубица из «Рено» и Сутиль из «Форс Индии» не поделили место на пит-лейн и столкнулись с серьезными последствиями для машин друг друга. Оба были вынуждены прибегнуть к помощи механиков, что, по сути, автоматически завершило для них гонку. Еще один инцидент случился с Росбергом. Сразу после выезда из боксов на его машине отлетело правое заднее колесо! Беднягу подвела торопливость собственных механиков, и о высоких результатах на финише ему также можно было забыть.

Между тем лидерство захватил Уэббер. В отличие от всех прочих лидеров, австралиец единственным не стал заезжать в боксы. Забегая вперед, отметим, что это решение в дальнейшем полностью оправдало себя. К моменту удаления с трассы пейс-кара на 19-м круге гонщики выстроились в следующей последовательности: Уэббер – Феттель – Алонсо – Хэмилтон – Масса. И вновь лидирующий «Ред Булл» стал стремительно отрываться от преследователей. Уже к 23-му кругу преимущество Уэббера над Феттелем составляло почти 7 секунд!

Очередное значимое событие произошло на 24-м круге: совершенно неожиданно, буквально на ровном месте, борьбу прекратил лидер чемпионата Хэмилтон. Британец стремительно сбросил скорость и попросту затормозил у обочины – никаких видимых причин для схода не было. Как бы то ни было, данный сход был только на руку Петрову, который, таким образом, переместился на шестую позицию, а потенциально – на пятую по причине того, что шедший перед ним Баррикелло на «Уильямсе» стартовал на жестком комплекте резины и не побывал в боксах.

На 29-м круге последовала новая неожиданность: стюарды гонки объявили Феттелю штраф в виде проезда по пит-лейну. Тем самым судьи решили наказать пилота «Ред Булл» за неправильное, по их мнению, поведение гонщика во время нахождения на трассе пейс-кара. Для немца это наказание означало лишь одно: то, что его надежды настигнуть и обогнать Уэббера были поставлены под большое сомнение. И напротив, у его напарника появился реальный шанс на победу. Для этого австралийцу требовалось лишь одно: гнать изо всех сил вперед, наращивая свое преимущество перед преследователями.

Осуществив штрафной проезд по пит-лейн, Феттель вернулся в гонку третьим: позади Алонсо, но впереди – в 4,5 секундах – Массы. Шел 33-й круг. Между тем Уэббер стал активно атаковать, штампуя один лучший круг гонки за другим, и к 40-му кругу оторвался от Алонсо уже на 20 секунд. В свою очередь Феттель, также используя скорость своего «Ред Булла», нагнал «Феррари» испанца. В первой десятке особых изменений не было: Петров сохранял шестое место, находясь между двумя «Уильямсами».

Ключевой момент гонки наступил на 44-м круге: Уэббер заехал в боксы и вернулся на трассу... первым! Шедший за ним Алонсо оказался в 5,2 секунды позади. Феттель, севший на хвост испанцу, так и не смог его пройти и вынужден был ехать следом.

На 57-м круге Баррикелло отправился в боксы, и – ура! – Петров вышел на пятую позицию! За десять кругов до финиша стало очевидно, что Уэббер вряд ли упустит победу: от Алонсо его отделяли добрых 20 секунд.

Пожалуй, самый захватывающий обгон в гонке произошел на 61-м круге: ехавший на свежей резине Баррикелло нагнал своего экс-напарника по старым выступлениям за «Феррари» Михаэля Шумахера и, несмотря на активное (и не очень корректное) сопротивление немца, умудрился проскочить в лазейку между его «Мерседесом» и стеной! Заметим, что этот эпизод не остался без внимания стюардов – действия немца представляли реальную опасность для обоих гонщиков, ведь скорость машин в тот момент была под 300 км/ч.

Примерно за пару кругов до финиша Феттель окончательно оставил попытки обогнать Алонсо. Единственным, что несколько улучшило настроение огорченному штрафом стюардов Феттелю, стало лучшее время прохождения дистанции кольца, показанное им на заключительном круге.

Уэббер спокойно финишировал первым и одержал, таким образом, свою четвертую победу в сезоне. Его напарник по команде Феттель финишировал третьим, второе место занял Алонсо.

Ну а россиянин Петров триумфально для себя пересек финишную черту пятым! Данный результат стал лучшим для гонщика за всю его недолгую карьеру в «Формуле-1». Предыдущим достижением Петрова было седьмое место в Гран-при Китая. Таким образом, пилот теперь имеет на своем счету 17 очков и занимает в личном зачете 12-е место.

Победа позволила Уэбберу вернуться на первое место в таблице. У австралийца – 161 очко, и он на четыре пункта опережает британца Льюиса Хэмилтона. Благодаря успешному выступлению в Венгрии «Ред Булл» выбилась в лидеры в командном зачете. На ее счету – 312 очков, что на восемь больше, чем у «Макларен».

Гран-при Венгрии (Хунгароринг, Будапешт)
Гонка

1. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:41.05,571
2. Фернандо Алонсо («Феррари») +17,821
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») +19,252
4. Фелипе Масса («Феррари») +27,474
5. Виталий Петров («Рено») +1.13,100
6. Нико Хюлькенберг («Уильямс») +1.16,700
7. Педро де ла Роса («БМВ - Заубер») + 1 круг
8. Дженсон Баттон («Макларен») + 1 круг
9. Камуи Кобаяси («БМВ – Заубер») + 1 круг
10. Рубенс Баррикелло («Уильямс») + 1 круг

Личный зачет чемпионата
1. Марк Уэббер («Ред Булл») – 161
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 157
3. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 151
4. Дженсон Баттон («Макларен») – 147
5. Фернандо Алонсо («Феррари») – 141

Командный зачет
1. «Ред Булл–Рено» – 312
2. «Макларен–Мерседес» – 304
3. «Феррари» – 238
4. «Мерседес» – 132
5. «Рено» – 106

..............