Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариев«Первое, что необходимо, – перестать врать о том, сколько потеряно»
Россию назвали мировым лидером по потере лесов
Россия занимает первое место в мире по потерям лесов, говорится в исследовании, проведенном Институтом мировых ресурсов. Основной ущерб в этой сфере наносят пожары. Словно в подтверждение тезиса в Приморье после проходивших поблизости военных учений загорелся национальный парк «Земля леопарда». Есть мнение, что приведенные в докладе данные даже занижены, причем в разы.
В последнем исследовании Института мировых ресурсов (WRI) Россия фигурирует на первом месте с 4,319 млн гектаров лесных потерь. При этом зарубежные эксперты отмечают, что 70% леса истребляют пожары. А горящие деревья выделяют парниковые газы, что приводит к изменению климата, передает Deutsche Welle*.
По мнению специалистов, на долю России и Канады в 2011–2013 годах приходилось 34% от общего объема уничтоженных лесных массивов. При этом две страны теряли ежегодно около 6,8 млн гектаров леса, что сопоставимо с территорией такого государства, как Ирландия.
Последние сводки
Это не просто слова, это данные, полученные в том числе с помощью съемок из космоса
Как сообщает департамент лесного хозяйства в Сибирском федеральном округе (СФО), сейчас в Забайкальском крае горит более 14 гектаров леса. Пожары начались 20 марта. С начала 2015 года в СФО было зафиксировано 250 лесных пожаров на площади 25,5 тыс. гектаров.
По состоянию на четверг в лесном фонде Забайкальского края зафиксировано 58 лесных пожаров на площади 13,3 тыс. гектаров, при этом с начала дня потушены три пожара на площади 1,4 тыс. гектаров. Численность пожарных составляет 1,2 тыс. человек. При этом группировка из 45 федеральных пожарных десантников уже работает на тушении двух крупных лесных пожаров в Читинском районе. В четверг на тушение пожаров в Забайкалье отправилась еще одна сотня десантников Авиалесоохраны.
«Первый пожар в лесном фонде Забайкальского края был 19 марта, с тех пор произошло уже 244 пожара, огнем пройдены 23,2 тыс. гектаров. Все пожары возникли в результате неосторожного обращения с огнем в лесу и на прилегающих к лесу территориях», – отметили в МЧС.
На прошлой неделе губернатор Забайкальского края Константин Ильковский ввел режим чрезвычайной ситуации на территории региона из-за лесных пожаров.
Между тем в Приморье после проведения военных учений загорелся национальный парк «Земля леопарда». Пал сухой травы во время тактических стрельб привел к возгоранию в лесу, заявил РИА «Новости» в четверг представитель нацпарка.
«По закону, здесь могут проходить учения при обеспечении необходимых мер пожарной безопасности. Однако в этот раз огонь, вспыхнувший на полигоне, успел перейти на сопредельный с полигоном участок», – сказал он.
По его заявлению, организаторы учений «не уведомили дирекцию нацпарка о возгорании, однако инспекторы оперативно прибыли на место». «Военные сообщили, что предпринимали попытки потушить огонь, однако им не хватило сил и средств, чтобы справиться с этим», – сказал представитель парка.
По его словам, в течение часа группа из восьми инспекторов потушила огонь, который к тому времени успел перекинуться на сопредельный участок. Общая площадь пожара составила 12 гектаров.
Представитель Восточного военного округа (ВВО) в свою очередь сказал, что на полигоне Бамбурово в Приморском крае в границах национального парка «Земля леопарда» во время проведения плановых занятий по боевой подготовке действительно было обнаружено возгорание сухой травы. «Штатная воинская пожарная команда из 10 человек и двух пожарных автомобилей оперативно локализовала пожар, не позволив ему перекинуться на деревья и кустарник, и в течение двух часов полностью его потушила. Общая площадь возгорания составила около трех гектаров», – сказал он, отметив, что в ВВО запрещено проведение стрельб без нахождения на полигоне подготовленной и оснащенной всеми необходимыми средствами пожарной команды.
Проблема есть
- После военных учений в Приморье загорелся нацпарк «Земля леопарда»
- Эксперты назвали Россию лидером по потерям лесов от пожаров
- Зелень Сочи уничтожают вредители, завезенные в город к Олимпиаде
- Эксперты обсуждают причины и возможные последствия чрезвычайной ситуации на Байкале
- Численность зверей на Земле резко сократилась
- Потраченные на борьбу с лесными пожарами миллиарды помогли мало
В середине марта «Общероссийский народный фронт» заявил о создании Центра общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса, сотрудники которого будут заниматься обращениями граждан, коррупционными схемами распределения участков под лесозаготовку, мониторить ситуацию с вырубками. Таким образом, в ОНФ признали, что соответствующая проблема является крайне важной для страны.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД член ОНФ, один из координаторов Центра общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса, экс-чемпион мира по шахматам и первый заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Анатолий Карпов, доклада международной организации о состоянии лесов в России он пока не видел, но считает сложившуюся ситуацию действительно очень серьезной.
Карпов отметил, что в постсоветские годы была фактически разрушена действовавшая в стране система лесного хозяйства. Нынешнее же положение дел и побудило ОНФ глубоко заняться этим вопросом и в том числе создать Центр общественного мониторинга.
Депутат добавил, что некоторые сетуют на то, что оплачивать труд лесников и других специалистов сферы лесного хозяйства дорого, однако последствия, которые имеют эти пожары, во много раз перечеркивают все те экономические потери, о которых речь шла раньше.
В свою очередь и координатор лесной программы Гринписа в России Алексей Ярошенко заявил газете ВЗГЛЯД, что ситуация с потерей лесов в стране является катастрофической. И всем цифрам, озвученным Институтом мировых ресурсов, он верит.
При этом, по словам Ярошенко, официальные цифры по ущербу от пожаров занижаются существенно, даже в разы. «И первое, что необходимо сделать, – это перестать врать о том, сколько и где потеряно», – считает он.
Кроме того, по мнению эксперта, власти, в особенности региональные, поздно реагируют на пожары, поздно вводят режим ЧС.
Он посетовал, что была разрушена система лесного хозяйства, добавив, что в России ситуация с тушениями пожаров сейчас объективно хуже среднемировой, хотя в советские годы и даже в 90-е была лучше или по крайней мере на уровне.
«Засекают возгорания у нас примерно так же, как и раньше. Проблема у нас не столько с выявлением пожаров на ранней стадии, сколько с реагированием на них. Потому что элементарно не хватает людей. Когда пожаров возникает много в каком-нибудь лесничестве, обычно силы исчерпываются одним–двумя пожарами, а дальше уже просто некому реагировать», – сказал он.
Говоря о разрушении отрасли охраны лесов, Ярошенко высказал мнение, что ситуация резко ухудшилась после введения нового Лесного кодекса в 2006 году.
«До его введения лесное хозяйство было более-менее самодостаточной отраслью экономики. Лесохозяйственные предприятия занимались именно хозяйственной деятельностью и сами себя обеспечивали, а не висели на бюджете, как сейчас. За счет этого они имели возможность обеспечивать работой большое количество людей. В общей сложности в лесном хозяйстве работали до 2006 года 200 тыс. человек, сейчас – номинально 60 тыс., но по факту их еще меньше», – сказал он.
«Сейчас совсем другая система. Все доходы от лесной деятельности идут через большой круг деньгообращения в бюджет, а потом уже распределяются по регионам. Из-за этого у предприятий лесного хозяйства нет ни мотивации, ни возможностей вести работу», – добавил он.
Также, по его словам, едва ли не три четверти рабочего времени оставшихся сотрудников уходит на заполнение различных бумаг, тогда как до введения кодекса этим занимались в разы меньше.
Что касается стран, с которых можно было бы взять пример с точки зрения охраны лесов, Ярошенко назвал Северную Европу, Скандинавию.
«Там климатические условия сравнимы с нашими. К слову, Финляндия во времена Российской империи была одним из самых проблемных регионов по пожарам. Сейчас у них крупных лесных пожаров практически нет, да и пожаров вообще. И главное – не то, что они быстро выявляют и реагируют. Главная причина связана с отказом от использования огня на природных территориях. Там перестали жечь сухую траву и ввели очень строгие наказания за это. Подобное поведение теперь воспринимается в Финляндии как нечто очень неприличное», – отметил он.
К учащению пожаров лесов в России ведет не только человеческий фактор. Сказывается также глобальное изменение климата, потепление, которое делает температуру в северных странах, к которым относится и Россия, выше.
Так, 6 февраля глава Минприроды Сергей Донской спрогнозировал удвоение числа опасных климатических явлений в России в ближайшее десятилетие. В настоящее время оно увеличивается со скоростью примерно 6–7% в год.
Как сообщал в марте глава МЧС России Владимир Пучков, его ведомство сформировало группировку для защиты населенных пунктов от угрозы лесных пожаров, а мониторинг лесопожарной обстановки ведется из космоса. При этом, по прогнозу МЧС, пожароопасный период в этом году начинается раньше обычного, уже в первой декаде апреля.
Больше всего лесных пожаров в России было летом 2010 года.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента