Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевПереходим на свое
Госзакупки иностранной техники попадают под запрет
Новые меры по поддержке отечественного производителя приняло российское правительство: закупки для государственных нужд иностранных автомобилей отныне запрещены. Ожидается, что это приведет к росту автомобильного производства внутри страны. В ближайшее время ограничения на госзакупки за рубежом коснутся и ряда других товаров.
Правительство запретило своим постановлением государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства. «Я этот документ подписал. Речь идет не только о таких резонансных темах, о которых любят говорить, это автомобили для должностных лиц, для чиновников, но и об общественном транспорте, о специальной технике, которая используется нашими экстренными службами, бюджетными организациями, о технике, которая применяется в коммунальном хозяйстве, строительстве, целом ряде других сфер», – сказал в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.
Отбирать иностранные автомобили не стоит, но с момента вступления постановления правительства в силу можно следить, чтобы не было никаких закупок
«Будем смотреть, отслеживать»
По словам премьера, государство тратит весьма немалые средства на закупку автомобилей, и было бы лучше, если бы они доставались отечественным производителям.
Член президиума «Единой России» и политсовета Общероссийского народного фронта (ОНФ), депутат Госдумы Валерий Трапезников поддержал действия правительства, назвав их «очень разумными». Напомним, ранее в ОНФ предлагали ограничить стоимость автомобилей для госслужащих суммой в 3 млн рублей. При этом депутат отметил, что теперь чиновники смогут покупать только те иномарки, которые производятся в России.
«В России собирают Toyota Camry, Ford Mondeo. Эти машины под запрет не попадают. Депутаты Госдумы, между прочим, ездят на Mondeo. И ничего страшного. Машина стоит 700 тысяч рублей, а не два–три миллиона», – сказал Трапезников газете ВЗГЛЯД, подчеркнув, что в России также существует «отверточное» производство многих других иномарок.
Из представительских легковых автомобилей в России собираются Audi (в Калуге) и BMW (в Калининграде). Поэтому под запрет может попасть продукция немецкого концерна Mercedes. Однако на прошлой неделе стало известно о планах концерна собирать автомобили в России. В качестве возможной площадки назывался московский завод ЗиЛ. Окончательное решение будет принято на совете директоров компании в середине июля. Mercedes планирует собирать в России легковые топовые седаны.
- Алексей Журавлев: Чиновников надо "принуждать к совести"
- Заказавшие BMW за 5,7 млн рублей сотрудники Росреестра наказаны
- К проекту «Кортеж» привлекли Porsche
- Генпрокуратура решила купить 200 иномарок через год после обновления парка
- ФСИН закупит семь представительских иномарок на 18 млн рублей
Трапезников уверен, что с введением запрета в стране вырастет объем производства и увеличатся налоговые сборы, а «у людей будут зарплаты». При этом он отметил, что ранее чиновники охотно покупали за счет казны иностранные автомобили. «К сожалению, очень многие покупают. У глав муниципальных образований – и то машины импортного производства! Хотя в муниципальном образовании бюджет формируется по сути из одного налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Если в муниципальном образовании нет хороших дорог, то можно купить неплохую машину – УАЗ «Патриот», – считает депутат.
Трапезников добавил, что после введения запрета чиновники не будут пытаться обходить его и приобретать иномарки. Он подчеркнул, что на этой неделе состоится заседание центрального штаба ОНФ. «Мы там этот вопрос поднимем. Просто будем смотреть, отслеживать. У нас в каждом регионе есть штаб. И уже назначены руководители исполкомов. Плюс – общественность. Мы можем провести небольшой анализ. Естественно, отбирать иностранные автомобили не стоит, но с момента вступления постановления правительства в силу можно следить, чтобы не было никаких закупок», – отметил Трапезников.
Не только иномарки
На том же совещании, передает ИТАР-ТАСС, вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал о подготовке двух проектов постановлений правительства об ограничении закупок зарубежной продукции. «Первое касается текстильной продукции», – сказал Дворкович, отметив, что проект документа находится в стадии завершения согласования и в ближайшее время будет представлен на подпись главе правительства.
Другой документ, по его словам, касается медицинской техники. «Мы должны будем потратить еще довольно значительное время, чтобы окончательно согласовать, какую технику мы можем ограничить с точки зрения приобретения у иностранных производителей», – сказал Дворкович.
Власти ограничат закупки зарубежной медицинской техники, если ее аналоги производятся на территории страны, но мера не будет касаться оборудования, которое Россия не производит. «Надо признаться, что наша медицинская промышленность реально стала на ноги по сравнению с тем, что мы имели 10–15 лет назад, просто небо и земля. Огромное количество современной аппаратуры производится в России», – сказал Медведев.
Дворкович уточнил, что уровень локализации производств для признания их отечественными станет обязательным условием госзакупок. «Этот уровень будет увеличиваться по годам. Сейчас он составляет по разным предприятиям от 30 до 40%, а должен будет дойти до 60–70% к 2018 году», – пояснил Дворкович.
Медведев отметил, что качество и цены отечественных аналогов зарубежной техники будут прямо влиять на объемы госзакупок, и поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) продолжать следить за ситуацией в этой сфере. «Очень часто после принятия соответствующих документов наступает успокоение и расслабление, что теперь в любом случае купят – что бы мы ни сделали, – напомнил он. – Надо использовать такой механизм, который при снижении качества или несоответствии ценовым параметрам будет влечь безусловный отказ от закупки такой техники, даже если техника отечественная».