Сергей Миркин Сергей Миркин Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.

15 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Европа – на скамейке запасных партнеров России

В основе происходящей в Европе суеты – ожидание крупной российско-американской сделки, где Европе отведена роль реципиента новых правил игры. И тут включается чистая конкуренция: кто первым «добежит до Путина», тот имеет шанс получить свой кусок пирога.

5 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Как США пытаются сузить российские горизонты Индии

История с портом Чабахар – лишь эпизод в длинной череде попыток США лишить Нью-Дели стратегической перспективы и субъектности. США усиленно пытаются разорвать связи между Индией, Ираном и Россией.

8 комментариев
25 декабря 2014, 21:05 • Общество

Научные роты направят на военное программирование

Научные роты направят на военное программирование
@ mil.ru

Tекст: Роман Крецул

Программное обеспечение недавно созданного центрального органа военного управления – Национального центра управления обороной – будет создаваться с привлечением военнослужащих из числа научных рот. По словам министра обороны, центру необходим такой объем программ, что институты просто не успевают создавать их.

Глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что Национальный центр управления обороной превосходит Пентагон по компьютерным мощностям в три–четыре раза, а по объему хранимой информации – в 19,6 раза. Скорость обработки информации – 50 библиотек имени Ленина (главная российская библиотека) в секунду.

Наши институты не все успевают, не все могут, и мы намерены привлекать сюда молодых специалистов

Для создания программного обеспечения для центра и его поддержки, по словам министра, планируется привлекать созданные в прошлом году научные роты. Он пояснил, что центру необходим огромный объем нового программного обеспечения. «Наши институты не все успевают, не все могут, и мы намерены привлекать сюда молодых специалистов», – отметил министр.

Национальный центр управления обороной официально заступил на боевое дежурство 1 декабря, а с 2015 года заработает на полную мощность. Сюда сведены все соответствующие информационные потоки, что дает возможность в реальном времени, на конкретный час и даже минуту знать обстановку по всей глубине построения войск – до любого подразделения Вооруженных сил и объекта департамента Минобороны. Программно-аппаратный комплекс позволяет моделировать кризисные ситуации не только вокруг границ России, но и в любой точке мира.

НЦУО расположен в уникальном инженерно-техническом комплексе на Фрунзенской набережной Москвы, построенном за 333 дня. Основой программно-аппаратного комплекса является система унифицированных, территориально распределенных, дублирующих друг друга мощных центров обработки данных. 22 декабря Шойгу вручил личный штандарт начальнику НЦУО Михаилу Мизинцеву. «Реализованы требования, обеспечивающие полноценное функционирование ставки верховного главнокомандования. Впервые созданы условия для одновременной работы в едином комплексе зданий и на единой технической основе Совета безопасности РФ, Генштаба, структур ОДКБ и других оборонных структур», – рассказывал генерал. По его словам, НЦУО представляет собой непрерывно функционирующий механизм, на основе результатов деятельности которого осуществляется как перспективное, так и текущее стратегическое планирование применения Вооруженных сил и других войск.

Напомним, предложение создать так называемые научные роты по аналогии со спортивными было озвучено весной прошлого года. В этих подразделениях талантливые студенты могут служить, занимаясь исследованиями на благо оборонной промышленности. Половину времени личный состав научных рот решает прикладные научные задачи, а в остальное время проходит общевойсковую военную подготовку.

Первые научные роты были сформированы на базе воронежской Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина и на базе воинской части в Подмосковье.

В июле руководство Министерства обороны России положительно оценило организацию и оснащение научных рот. В этом году военное ведомство приняло решение увеличить их количество.

«Все зависит от того, насколько талантливые люди в этих ротах, – сказал газете ВЗГЛЯД доцент кафедры компьютерных систем и сетей МГТУ им. Баумана Алексей Попов. – В принципе, программы могут писать даже бывшие школьники. Программное обеспечение, которое там применяется, отличается от привычных, скажем, баз данных на предприятиях. Там идет речь о вычислении вероятностей, угроз вторжения, полагаю. Там другое программное обеспечение, написанное военными программистами.

Это не цельное, законченное творение. Так как пишут военные люди, и привлекают хоть и молодых, но тоже военных, думаю, что все это возможно».

Он отметил, что при такой постановке вопроса вполне возможно обойтись без программ, созданных ведомствами или корпорациями США.

«Принадлежность программ Америке очень условна. Для программирования нужен компилятор, который преобразует текстовую программу в исполняемую. Эти компиляторы доступны всем, и они не принадлежат кому бы то ни было. Их коды известны, их можно переписать или дописать. Сейчас возможно создание программ даже без корпоративных американских продуктов. Например, без продуктов корпорации Microsoft, потому что в таких системах не работает Windows, там все работает на системах с открытым кодом. Это правильный подход: зависеть от какой-то корпорации и ставить на это обороноспособность страны неправильно», – сказал специалист.

«Задача стоит, чтобы была вся цепочка программного обеспечения, – обратил внимание Попов. – Полный спектр технологий очень широкий: элементная база, вычислительная машина со всей инфраструктурой, операционная система и программное обеспечение. В целом я думаю, что у нас есть абсолютно все. Насколько он занимает лидирующее положение по производительности – думаю, что мы пока не можем сказать, что обогнали все корпорации, но у нас есть все технологии от транзисторов до компиляторов.

Действительная проблема – это кадры. Самое важное – правильное управление всеми людскими ресурсами, всеми нашими замечательными мозгами. Но у военных, думаю, больше шансов реализовать это, чем у гражданских, потому что у них есть дисциплина и руководство».