Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
11 июня 2013, 18:08 • Общество

«У учителей нет полномочий обыскивать»

Депутаты разработают поправки за правонарушения на ЕГЭ

«У учителей нет полномочий обыскивать»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

В Госдуме посчитали, что ошибочно переваливать всю вину за нарушения на ЕГЭ только на учеников, ответственность должны нести и учителя, и чиновники. Соответствующие поправки в законодательство депутаты намерены разработать. Между тем правозащитники отметили, что наказывать учителей стоит только за намеренные нарушения с их стороны, а над чиновниками надо проводить публичные суды.

В Госдуме намерены разработать поправки в законы с тем, чтобы учителя и чиновники наравне с учениками несли ответственность за нарушения на ЕГЭ, сообщил во вторник первый замруководителя фракции «Единая Россия» Николай Булаев.

Если школьник положил телефон в трусы, а потом его достал, то при чем здесь учитель?

«В данном случае федеральные службы недостаточно последовательны. Мы наказываем сегодня учеников за то, что они пользуются мобильными во время ЕГЭ. И это справедливо. Мы лишаем их результатов, мы изымаем свидетельства ЕГЭ. Но, мне кажется, дальше цепочка не продолжается», – цитирует РИА «Новости» слова Булаева.

Парламентарий убежден, что когда выявляются нарушения при сдаче ЕГЭ, ответственность должны нести учителя и чиновники. «Ошибочно переваливать всю вину на школьников. В случае возникновения подобных обвинений должна проводиться очень тщательная проверка. ЕГЭ – это делегированные регионам полномочия. Чиновник в регионах назначается по согласованию с Рособрнадзором. И в случае нарушений и Рособрнадзор, и чиновник должны нести наказание», – сказал Булаев.

Депутат подчеркнул, что сегодня остается открытым вопрос, почему Рособрнадзор не предпринял шагов по исправлению ситуации. «После того как мы завершим в этом году процедуру ЕГЭ, необходимо сесть и выработать меры, которые были бы понятны и адекватны. Надо выслушать учителей, вузовских преподавателей, родителей школьников и на основании полученной информации выработать поправки в закон о ЕГЭ. Нужен конструктивный диалог, а не переливание из пустого в порожнее», – подчеркнул единоросс.

В интервью газете ВЗГЛЯД депутат Николай Булаев пояснил, что пока существуют только общие подходы и взгляды на то, что если есть правонарушение со стороны учителя или чиновника, отвечающих за проведение экзамена, то обязательно должно быть наказание.

«Какие могут  быть нарушения на ЕГЭ: проносят мобильные телефоны, досрочно вскрывают конверт, списывают КИМы. Всем понятно, что такое правонарушение происходит не в блогосфере и не в соцсетях, а в аудитории, где проходит экзамен. Есть люди, которые за это отвечают. Поэтому мы должны жестко определить правила и еще жестче определить наказание за их нарушение, – сказал газете ВЗГЛЯД Булаев. – Какая за это должна быть ответственность, не знаю. Но думаю, что провинившихся нужно не только штрафовать и увольнять, но и лишать права заниматься преподавательской деятельностью определенный срок, по аналогии с лишением водительских удостоверений».

По словам парламентария, нарушение школьника – это правонарушение и учителя, и чиновника. «Ответственность каждому должна быть понятна. Что грозит ученику, нарушившему правило, всем известно. Какое наказание должно быть у чиновника? Если оно еще не прописано в Уголовном кодексе, то мы должны внести поправки. Если у нас КИМы «текут» с уровня тех, кто их разрабатывает, пересылает, то люди должны понимать, чем они рискуют, совершая такой проступок», – отметил Николай Булаев.

Кроме того, депутат пояснил, что, помимо наказаний, нужно еще ввести для ЕГЭ «месяц тишины». «На время проведения Единого госэкзамена необходимо прекратить всякие разговоры о нем до завершения сдачи. Просто все всплывающие скандалы и разговоры мешают ученикам, учителям и родителям без нервотрепки сдать ЕГЭ. А затем, получив конкретные результаты, делать выводы и принимать конкретные законодательные меры по корректировке ситуации», – сказал Булаев.

Отметим, что в мае 2012 года в Министерстве образования и науки России предложили существенно ужесточить ответственность за нарушения на ЕГЭ. Соответствующий законопроект об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях и Трудовой кодекс опубликован на сайте ведомства.

Авторы документа предлагают увольнять учителей, совершивших правонарушения, а председателей и членов экзаменационных комиссий, руководителей и организаторов пунктов проведения ЕГЭ штрафовать за правонарушения на сумму от 20 до 40 тыс. рублей. Ранее этот штраф составлял от 3 до 5 тыс. рублей.

В Минобрнауки России газете ВЗГЛЯД не смогли рассказать о дальнейшей судьбе предложений, были ли они внесены в законодательно или нет. В свою очередь депутат Николай Булаев заявил, что с этими предложениями в Госдуме даже и не был знаком.

Однако в прошлом году в Ульяновске двух учителей признали виновными в том, что они не уследили, как школьница пронесла на ЕГЭ мобильник, сфотографировала задания и выложила их в интернет. Учитель химии ульяновской школы № 17 Елена Чайникова и преподаватель математики из гимназии № 79 Лидия Мочальнова по решению суда были оштрафованы на 20 тыс. рублей, сообщают «Новые Известия».

Комментируя намерение депутатов, член комиссии по развитию образования Общественной палаты России, учитель русского языка и литературы Московского центра образования № 57 Сергей Волков отметил, что для каждого участника ЕГЭ необходимо прописать отдельное наказание.

«Конечно, если было совершено нарушение, то за него должно быть наказание, и неважно, кто его совершает. Другое дело, если закон будет работать только против учеников и учителей и не будет затрагивать чиновников – это неправильно. Если в высших эшелонах обнаружится человек, который сливает ответы ЕГЭ в интернет, то давайте его не просто увольнять с работы, а проводить над ним суд, и пусть он будет публичным. Для школьника лишение результатов экзамена – уже высшая мера наказания. А для человека, который сливает информацию по ЕГЭ, одного увольнения мало», – сказал газете ВЗГЛЯД Волков.

По его словам, нельзя наказывать учителя только за то, что в его аудитории поймали ученика с мобильным телефоном. «Дело в том, что у учителей нет полномочий обыскивать учеников и ощупывать их вещи. Если школьник положил телефон в трусы, а потом его достал, то при чем здесь учитель? Если же на пункте, где сдают ЕГЭ, используются шпаргалки и учителя закрывают на это глаза, то это уже другое дело», – отметил Волков.

С этой же позицией согласен и его коллега по Общественной палате, директор московского Центра образования № 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский.

«Учителя действительно не имеют права обыскивать учеников. Но государство имеет право поставить на пунктах сдачи ЕГЭ металлодетекторы. Ведь когда проводятся выборы, на этих пунктах они появляются. Почему тогда их не установить на время проведения экзамена? И тогда с учителей снимется эта головная боль. Если же учитель видел правонарушение и допустил его, то он должен быть уволен и отстранен от преподавательской деятельности», – сказал газете ВЗГЛЯД Рачевский.

..............