Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
25 июня 2012, 20:15 • Общество

Деревенский детектив

Колокольцев призвал восстановить численность МВД

Деревенский детектив
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

Владимир Колокольцев признал, что в сельских районах не осталось полицейских. В ходе сокращения численности полиции, как выясняется, в первую очередь увольняли сыщиков, работавших «на земле», тогда как аппараты уцелели. Однако число полицейских на душу населения в России по-прежнему одно из самых высоких в мире.

В понедельник на заседании расширенной рабочей группы по дальнейшей реформе МВД глава ведомства Владимир Колокольцев заявил, что после сокращения личного состава полиция стала недоступна для многих жителей сельской местности.

Почему в городе с населением в 20 тыс. человек работают 200 сотрудников, а в районе, где проживают 30 тыс., – 18? Ну-ка из города, ребят, в район

«Нарушился принцип доступности»

«Мы сегодня столкнулись с ситуацией, когда в результате произведенного существенного сокращения личного состава в основном для жителей сельской местности нарушился принцип доступности полиции», – сказал Колокольцев.

Как передает РИА «Новости», Колокольцев пояснил, что в ходе реформы в большинстве малых населенных пунктов были ликвидированы либо существенно сокращены территориальные органы внутренних дел. «В удаленных поселениях, чтобы подать заявление о преступлении, надо порой проехать десятки, а иногда и сотни километров», – сказал Колокольцев, отметив, что рабочей группе надо обсудить вопрос о численности личного состава.

По его словам, укреплять необходимо те подразделения, которые работают «на земле» (в сельских районах), «непосредственно борются с преступностью, обеспечивают безопасность граждан». При этом министр призвал членов группы вносить предложения, адекватные с точки зрения финансового исполнения.

«Надеюсь, что вместе мы сможем сделать многое для того, чтобы всю нашу российскую полицию уважали, чтобы поднимался престиж нашей работы, а граждане чувствовали на уровне своей личной безопасности те решения, на которые мы будем выходить», – подытожил министр.

Реформа МВД была проведена на основе нового закона «О полиции», вступившего в силу 1 марта прошлого года. Милиция стала называться полицией, ее штат сократился на 22%. Для перехода на службу из милиции в полицию сотрудникам приходилось проходить переаттестацию, которая завершилась к 1 августа. Должностей лишились многие милицейские генералы.

#{smallinfographicleft=368883}По статистике, в среднем пропорция сотрудников МВД и обычных граждан в России – одна из самых высоких среди развитых стран. Если до реформы в России на 1000 жителей приходилось 9,7 милиционера, то, к примеру, в Японии, где живут почти 130 млн человек, то есть немногим меньше, чем в России, приходится только 1,3 полицейского на 1000 жителей. В США тот же показатель составляет 2,7 полицейского, в Великобритании – 2,3, а во Франции – 2,0.

«Нужно создавать новую структуру»

Как стало ясно на совещании, в ходе прошлогодней реформы МВД не учитывались территориальные особенности страны, а также фактор «личных указаний», при котором крупные начальники попросту сами указывали, кого можно сокращать, а кого – нет. Участник совещания, председатель профсоюза милиционеров Москвы Михаил Пашкин рассказал, что проверки штатной структуры в регионах начались только сейчас. По его словам, если в Якутии проживает 0,1 человека на 1 километр, то в Москве – 1000, «а структура органов внутренних дел одинаковая».

«Такого быть не должно. Нужно создавать новую структуру и численность, устанавливать новые нормативы. Сейчас, как подтвердил Колокольцев, по регионам разосланы указания, чтобы они дали предложения по своей структуре, исходя из своей численности. После этого можно будет решить вопрос, почему в такой-то сельской местности нет опорного пункта милиции и куда его дели. Почему в городе с населением в 20 тыс. человек работают 200 сотрудников, а в районе, где проживают 30 тыс., – 18? Это реальные цифры. Ну-ка из города, ребят, в район...» – сказал Пашкин газете ВЗГЛЯД, отметив, что к осени регионы должны «справиться с этой работой».

Новый глава МВД считает, что в результате реформы ведомства нарушился «принцип доступности полиции». А достаточно ли полиции рядом с вами для обеспечения вашей личной безопасности?



Результаты
30 комментариев

По словам Пашкина, такая ситуация с численностью создалась потому, что сокращение происходило «без плана, без обнародованной концепции, люди не знали, где как что делается».

«Звонит, например, замминистра какому-нибудь начальнику главка в регионе и говорит: «Ты моих не сокращай, сокращай других». Потом звонит другой замминистра и говорит: «Ты вот этих сокращай, а моих не трогай». Даже Нургалиев издал приказ о том, что если будут такие звонки, то начальники региональных подразделений обращались к нему лично. Вместо того чтобы собрать своих замов и потребовать не делать таких вещей, он переложил это на руководителей низшего звена. Но какой руководитель будет жаловаться министру? Это смешно», – рассказал Пашкин.

В результате, отметил председатель профсоюза, система МВД была ослаблена. Например, гражданину надо поставить на учет охотничье ружье. Для этого приходится ехать за несколько сотен километров к инспектору, который, получив в день 100 заявлений, уже больше не принимает.

«Человеку приходится возвращаться. Затем его штрафуют за то, что он просрочил процедуру. Есть регионы, где сотрудники полиции ночью не выезжают на вызовы, потому что некому работать», – указал Пашкин.

«Сроки были установлены смешные»

Источник газеты ВЗГЛЯД в аппарате МВД признает, что во время реформы были массово сокращены многие сотрудники, работавшие «на земле».

«Где-то неугодные, где-то просто те, у кого мало уголовных дел, вроде как бы им заняться нечем. Но ведь в сельской местности всегда был один участковый на несколько поселений, а между ними многие километры. А сейчас там вообще проблема – транспорт им не дают (просто не обеспечишь каждого участкового машиной), и телефоны в деревне не у всех есть, чтоб вызвать полицию», – рассказал источник.

Что касается реформы, то источник указывает, что она «проводилась наспех, сроки были установлены смешные – ну просто невозможно за несколько месяцев перелопатить (даже с учетом информации собственной безопасности, СК РФ и прокуратуры) более 1 млн полицейских».

«Кстати, реформа МВД разрабатывалась и должна была проводиться в несколько этапов, и об этом заявляли до ее начала. Это нормально, все-таки очень масштабная вещь», – напомнил он.

Также собеседник газеты ВЗГЛЯД констатировал, что при реформе «был допущен ряд оплошностей, которые теперь необходимо исправлять». «Колокольцев будет не возвращать все назад, а корректировать. Любая обширная реформа или нововведение так проводится: сначала что-то делают, потом смотрят, что получилось, анализируют и корректируют. В данном случае мне кажется, что год (с начала реформы прошел как раз год) – это очень хороший срок для того, чтобы делать выводы и работу над ошибками», – отмечает источник. Он выразил надежду на то, что теперь некоторые подразделения будут сокращаться, а другие, наоборот, вырастут: вырастет число профессиональных сотрудников «на земле», а сократится – бюрократов в центральном аппарате.

«Сохраняется заскорузлая система»

Другой участник заседания, глава комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена предложил разработать концепцию комплексной реформы МВД по оптимизации кадровой работы.

«Необходимо собрать экспертов и обсудить, как будет формироваться кадровая политика МВД», – заявил Кучерена, добавив, что «бросить клич и в одночасье созвать на работу в систему органов внутренних дел выпускников вузов невозможно».

Эта работа, уверен он, рассчитана на долгосрочную перспективу, а «сегодня на местах сохраняется заскорузлая система, которая существует с советских времен». «До тех пор пока эта система будет идти по тем же рельсам, что и до принятия нового закона о полиции, исправить в ней ничего будет невозможно», – убежден Кучерена.

По его словам, «без концепции комплексной реформы МВД мы эту (кадровую) проблему решить не сможем». Он также предложил организовать в подразделениях внутренних дел на местах специальные комнаты, где граждане могли бы, «что называется, не на коленке написать заявление о совершенном преступлении или правонарушении». «Очевидно, что люди судят о работе органов внутренних дел во многом по тому, как их принимают, как с ними там обращаются», – уверен он.

«Это какая-то болезнь, а не реформа»

По мнению адвоката, полковника милиции в отставке Евгения Черноусова, сокращения в рядах МВД в первую очередь нужно было проводить за счет штаба. «Но они все остались. Нужно навести порядок и узнать, кто сокращал, по какой причине. А то, что сократили ДПС, участковых, – так добавьте теперь туда. Большой резерв у службы вневедомственной охраны. Эта служба сидит за пультом и якобы охраняет общественный порядок. Вот их можно сократить», – предложил Черноусов.

Черноусов считает, что новый министр должен собрать профессионалов, правозащитников, ветеранов МВД, которые «говорили бы правду-матку». «А то мы отдаем реформу на откуп. Сегодня Колокольцев, завтра какой-нибудь Петров придет. То, что сократили, – была правильная позиция. Но население вообще не имело доступ к информации, кого именно сократили. Вот теперь начальники пускай и разбираются. Но почему нам это преподносят так, что нужно опять увеличивать? Это какая-то болезнь, а не реформа», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Черноусов считает, что деньги должны идти не на механическое увеличение личного состава, а на программы профилактики преступлений. По его словам, полицейские склады завалены японской видеотехникой для оперативно-розыскной деятельности, но сотрудники полиции ее не используют.

«Умышленно не используют. Если ее будут использовать при каждом случае задержания, привода в полицию, при проведении следственных действий, тогда будут видны все огрехи, недостатки и нарушения. Это будет ставить под сомнение законность собранных доказательств. Поэтому пошла тенденция не применять видеотехнику. Сейчас российская полиция, не используя технику, находится в каменном веке. Почему Колокольцев не поднимает эту тему? Вот это проблема номер один», – уверен эксперт.

..............