Дмитрий Губин Дмитрий Губин Игры в выборы

Зеленский может решиться на проведение президентских выборов в 2025 году. Такая новость распространяется западными СМИ и некоторыми вроде оппозиционными украинскими политиками. Вот только стоит ли относиться к этим мыслям всерьёз? Могут ли вообще на Украине быть выборы в привычном понимании?

0 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов ВЦИОМ не понял российский футбол

Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.

33 комментария
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Европа ставит русофобию выше мультикультурализма

В Европе – удивительная тенденция. На волне роста популярности правых евроскептиков «системе» приходится идти им навстречу. И она делает это, когда дело касается некоторого закручивания миграционных гаек. Но не делает ни шага навстречу избирателям правых партий, когда речь идет об отношениях с Россией и поддержке Украины.

6 комментариев
11 мая 2012, 11:22 • Общество

Жертвы горы

С места крушения Superjet-100 эвакуировали тела 12 погибших

Жертвы горы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

Индонезийским спасателям спустя почти двое суток после катастрофы российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 удалось добраться до места его падения. С горы Салак эвакуированы тела 12 жертв. Ранее представитель поисково-спасательного штаба констатировал, что выжить не удалось никому. По решению президента России в Индонезию направляется отряд российских спасателей.

Нашли тела

Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76

В пятницу спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. По данным кризисного штаба МЧС Индонезии, на месте катастрофы обнаружены тела 14 погибших, сообщает РИА «Новости». В то же время индонезийский министр-координатор по вопросам социального благосостояния сообщает, что эвакуированы тела 12 погибших. По его словам, тела погибших доставлены в главный координационный центр поисково-спасательных работ, находящийся в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, недалеко от города Богор.  Информацию об обнаружении 12 тел погибших подтвердили и в российском посольстве в Джакарте.

«Поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100», – рассказал представитель кризисного штаба.

Ранее российский блогер Сергей Доля, который находится в Джакарте и ведет оттуда онлайн-репортаж о ходе спасательной операции, сообщил газете ВЗГЛЯД, что спасатели нашли 10 тел, отметив при этом, что каждый пассажир был застрахован компанией на 50 тыс. долларов.

Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал тот же Доля: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно. Еще утром в пятницу президент Индонезии Сусило Бамбанга Юдойоно сообщил, что наземной группе спасателей осталось пройти 200 метров до места крушения SSJ-100, передавал новостной портал Detik.com.

Тяжелый последний спуск

В пятницу на помощь первой группе из главного координационного центра поисково-спасательных работ, находящегося в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, выдвинулась вторая группа спасателей. Она состоит из 250 человек, сообщил руководитель операции с индонезийской стороны полковник армии Антон Путранто, сообщает ИТАР-ТАСС. «Задачей этих 250 человек является эвакуация тел погибших», – уточнил он.

По словам полковника, команда подготовлена к худшему из сценариев, при котором эвакуация вертолетами окажется невыполнимой. «Тогда для эвакуации будут использоваться натяжные тросы, а тела будут транспортироваться вниз по системе эстафеты. Для этого потребуются не менее тысячи военнослужащих», – пояснил Путранто.

25 автомобилей скорой помощи подготовлены и ждут на главном поисково-спасательном посту в поселке Сипеланг у подножия горы Салак. В трех километрах от поселка устроена временная площадка, где дислоцированы восемь вертолетов.

Антон Путранто подчеркнул, что перед второй командой спасателей поставлена иная задача, чем перед первой. Первой надлежит очистить путь к месту крушения самолета, которое расположено на высоте 1,5 тыс. метров на отвесном склоне горы Салак. Второй команде предстоит эвакуировать тела погибших.

Сложный рельеф местности и плохая погода сильно затрудняют поисково-спасательную операцию на месте крушения лайнера, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя поисково-спасательной операции Кетута Пурву. «Вертолеты «Пума» не могут спуститься ниже отметки в 4000 футов (1219 метров), а обломки самолета находятся на высоте 2800 футов (853,4  метра)», – сказал Пурва.

По сообщению местных СМИ, в пятницу при облете места катастрофы с вертолета также были обнаружены обломки хвоста разбившего в Индонезии российского самолета с логотипом компании «Гражданские самолеты Сухого». Рядом с хвостом видны более мелкие фрагменты фюзеляжа.

С помощью России

Глава Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно принял предложение российского президента Владимира Путина о предоставлении помощи МЧС России в поисково-спасательной операции.

«Состоялся телефонный разговор президентов России и Индонезии. Принято решение, что Россия окажет помощь Индонезии специалистами, вылетающими в Джакарту на двух транспортных самолетах Ил-76, на борту которых будут спасатели МЧС и специальное оборудование для работы в труднодоступной горной местности», – сказал представитель кризисного штаба.

МЧС России направляет в Индонезию спасателей отряда «Центроспас», медико-психологическую группу и оперативную группу. Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и экипированы альпинистским снаряжением. Они примут участие в поиске бортовых самописцев и в других работах. Самолет МЧС доставит в Джакарту и вертолет Бо-105, который уже через полчаса после прибытия будет готов к вылету в зону ЧП.

Также представитель кризисного штаба сообщил, что президент Индонезии прибыл в аэропорт Джакарты, где встретился с родственниками погибших в авиакатастрофе. «Президент заслушал доклад о ходе работ на месте катастрофы SSJ-100, после чего он вышел к родственникам погибших индонезийцев», – сказал собеседник агентства.

Специальная комиссия, созданная по распоряжению премьер-министра России Дмитрия Медведева для расследования происшествия, уже прилетела в Джакарту. Сразу по прибытии члены комиссии направятся в аэропорт Халим, где накануне проходили демонстрационные полеты SSJ-100, «чтобы ознакомиться с материалами происшествия».

В комиссию входят глава Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой», Михаил Погосян, глава Росавиации Александр Нерадько, врио главы Минпромторга Денис Мантуров, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Ход операции

Уже в четверг утром представитель штаба поисково-спасательных работ сообщал «Интерфаксу», что признаков того, что кто-то выжил в результате аварии российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) в Индонезии, пока не обнаружено. Сергей Доля подтвердил эту информацию у себя в Twitter: «Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен».

Чуть позже он написал, что шестерым десантникам удалось спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера, о живых пока не сообщается. «Также дошла передовая пешая группа. Собирают останки тел», – сообщил он. Однако потом опроверг эту информацию: «В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию. Десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы, а наземные группы дойдут не раньше чем через три часа, так что на месте катастрофы еще никого нет».

Как позднее оказалось, десантникам так и не удалось в четверг спуститься с вертолета к месту аварии российского авиалайнера. «Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут», – написал Доля у себя в Twitter.

#{smallinfographicleft=485028} Он также добавил, что спасатели «пытаются строить лестницы». «Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км», – информировал блогер.

Напомним, в Индонезии утром 10 мая обнаружены обломки российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Как написал в Twitter блогер Сергей Доля, самолет был найден на высоте 5200 футов (около 1585 м) в районе горы Салак.

По словам россиянина, найденные фрагменты самолета находятся «на практически вертикальном склоне». Часть обломков SSJ-100 осталась на склоне, часть рухнула вниз. Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 километра – это примерно восемь секунд полета.

По сообщению «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), пропавший самолет найден в районе горы Салак. «По данным поисковой группы, самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов», – говорится в сообщении компании.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi Super
jet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку.

Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Известно, что до сих пор катастроф SSJ-100 зафиксировано не было. Министерство промышленности и торговли и ОАК создали комиссию по изучению ситуации, возникшей с самолетом Superjet-100, сообщили агентству в Минпромторге.

В январе 2011 года SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ-100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ-100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.

..............